Добрый день, уважаемый Раиль Наилевич! В 2020 году проведение Дня открытых дверей не планируется. Традиционно в марте проходит "Неделя будущего первоклассника". Возможность проведения, формат данного мероприятия будут определены в феврале 2021 года в зависимости от эпидемиологической ситуации в городе. С актуальной информацией по организации образовательной деятельности Вы всегда можете познакомиться на официальном сайте школы по ссылке: https://gym1534uz.mskobr.ru/#/. Задать интересующие вопросы можно заместителю директора по дошкольному и начальному общему образованию Брыгиной Юлии Николаевне по телефону 8(495)123-50-07 доб. 221 или по электронной почте: brygina_un@1534.org. Спасибо за обращение и внимание к нашей школе!
Добрый день, Елена Игоревна! В соответствии с локальным нормативным актом школы Положение о внешнем виде и одежде обучающихся в 1 - 4 классах одежда обучающихся серой цветовой гаммы. Спасибо за обращение!
Уважаемая Нина Олеговна!
В ответ на Ваше обращение администрация ГБОУ Школа № 1534 «Академическая» сообщает, что в соответствии с пунктом 1.4 приложения к приказу Департамента образования и науки города Москвы № 269 от 21.08.2020 (далее – Приказ) все входы в здания школы оборудованы дозаторами с антисептическим средством. Одновременно информируем Вас, что в соответствии с пунктом 4.8 Приказа обязанность использовать медицинские маски и перчатки не распространяется на детей.
Администрацией школы ведутся профилактические мероприятия по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции, в том числе проводится гигиеническое воспитание обучающихся и разъяснительная работа среди родителей и персонала Школы.
Большое спасибо за Ваше обращение!
Татьяна Павловна, здравствуйте. На ваш вопрос о ваканcии учителя начальной школы сообщаем, что наша вакансия размещена на сайте superjob, где и нужно откликнуться, разместив там свое резюме.
Председатель Оргкомитета олимпиады «Осень-1534» Ю.В. Морозова
Уважаемая Юлия Александровна!
Благодарим Вас за отзыв о качестве заданий олимпиады «Осень-1534». Мы рады, что большинство заданий Вы характеризуете как интересные и в достаточной мере сложные. Однако с негативным отзывом о цитируемом Вами задании позволим себе не согласиться.
Текст задачи действительно позаимствован из «Ненаглядного пособия по математике» Г. Остера, являющегося произведением художественной литературы для детей, и автор следует здесь принципам, которые использовал в 1855-1863 гг. знаменитый писатель Льюис Кэрролл (кстати, математик по специальности) в знаменитой книге «Алиса в Зазеркалье», сочиняя хрестоматийные строки: «Варкалось. Хливкие шорьки /пырялись по наве,/И хрюкотали зелюки, /как мумзики в мове» (перевод с английского Д.Г. Орловской характеризуется лингвистами как наиболее удачный). Это самая известная в мире попытка ввести в язык несуществующие слова, подчиняющиеся, тем не менее, всем законам языка.
В 1930-е годы по этому же пути пошёл академик Лев Владимирович Щерба, лингвист с мировым именем, придумавший для своих студентов не менее знаменитую фразу «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка». Этот пример знают все, кто всерьёз занимается филологией и структурной лингвистикой и кого уж никак не упрекнёшь в нелюбви к родному русскому языку. Напротив, подобные примеры убеждают, насколько значимы в русском языке приставки, суффиксы, окончания и служебные слова, которые позволяют носителю языка получить определённое представление о содержании этого предложения, даже если корни слов являют собой бессмысленный набор букв.
Это же относится к английскому, французскому, немецкому, иному языку. Нобелевский лауреат по физике Ричард Фейнман тоже прочёл однажды на детском утреннике стихотворение подобного рода, а когда его спросили, была ли это древняя латынь или итальянский, ответил: «Спросите у детей! Они вам точно скажут…»
Словотворчество – особый дар маленьких детей, что доказал Корней Чуковский в книге «От двух до пяти». Младшие школьники, как правило, хорошо понимают задачки, составленные на «глоком» языке. Смысл задачи не изменится, если стандартные математические фразы, используемые в ней, заменить придуманными словами, сохраняя при этом законы соединения слов (синтаксис). Эти задачи развивают логику и нестандартное мышление. Они всегда используются преподавателями олимпиадной математики, где существует целый раздел «Математическая лингвистика». Подобные задачи используются в различных математических турнирах, и мы убеждены, что должны готовить школьников к их решению.