1. 404

Задать вопрос

В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и других в доменной зоне .RU

Вы можете прикрепить к сообщению один файл (текст, изображение, видео, аудио), объемом не больше 5Мб.

Всего вопросов: 1118
09.11.2020 Шибаева Евгения Сергеевна  
вопрос №14403
Здраствуйте! Вопрос по дистанционному обучению 6-11 классов. Дети выполняют на электронной платформе множество тестов по разным предметам, многие из которых нелогичны и не имеют однозначных ответов. Имеет ли право учитель отбирать (выбирать) тестируемый материал или он не имеет таких полномочий? Спасибо.
16.11.2020 Морозова Ю.В., заместитель директора школы
ответ на вопрос №14403
Уважаемая Евгения Сергеевна!
Учитель вправе использовать разные формы заданий, подбирая подходящие по содержанию и уровню на различных онлайн-ресурсах. При этом возможности учителя неодинаковы. Так, на сайте «Сдам ГИА» учитель может составить свой собственный тест из имеющихся заданий, добавив авторские вопросы. Если же речь идёт о содержании тестов, размещённых в библиотеке МЭШ, то такой возможности у педагога пока нет, однако в перспективе конструктор тестов обещают обновить по аналогии с названным выше сайтом. Кроме того, у педагогов появится возможность указать автору-составителю теста на допущенную ошибку.
В настоящее время все материалы перед публикацией проходят модерацию со стороны городского методиста-предметника. Возможно, вопросы с неоднозначным ответом действительно попадаются. В таких случаях учитель, как правило, во время анализа работы обсуждает с учениками вариант правильного ответа и уточняет критерии оценивания. Материалы, размещенные в библиотеке Московской электронной школы, служат методической копилкой, и каждый учитель самостоятельно принимает решение об использовании того или иного материала, исходя из образовательных целей конкретного урока.
07.11.2020 Ябиров Раиль Наилевич  
вопрос №14402
Добрый день, Ольга Семеновна. Прошу подсказать когда планируется проведение дня открытых дверей в 2020 году по начальным корпусам? Если из пандемии не планируется, тогда есть ли возможность онлайн посещения и познакомится со школой. Благодарю за ответ.
10.11.2020 Брыгина Юлия Николаевна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (уровни дошкольного и начального общего образования) "Академическая школа №1534"
ответ на вопрос №14402

Добрый день, уважаемый Раиль Наилевич! В 2020 году проведение Дня открытых дверей не планируется. Традиционно в марте проходит "Неделя будущего первоклассника". Возможность проведения, формат данного мероприятия будут определены в феврале 2021 года в зависимости от эпидемиологической ситуации в городе. С актуальной информацией по организации образовательной деятельности Вы всегда можете познакомиться на официальном сайте школы по ссылке: https://gym1534uz.mskobr.ru/#/. Задать интересующие вопросы можно заместителю директора по дошкольному и начальному общему образованию Брыгиной Юлии Николаевне по телефону 8(495)123-50-07 доб. 221 или по электронной почте: brygina_un@1534.org. Спасибо за обращение и внимание к нашей школе!

26.10.2020 Платонин Максим Петрович  
вопрос №14398
Добрый день! Проинформируйте пожалуйста, осенние каникулы, запланированные на 31.10 - 08.11, остаются в графике и будут реализованы или отменяются в счет прошедших ранее внеплановых?
26.10.2020 Морозова Ю.В., заместитель директора по качеству образования
ответ на вопрос №14398
Уважаемый Максим Петрович!
Осенние каникулы проведены в период с 5 по 18 октября (14 дней), то есть ранее запланированных школой на 2020/21 учебный год сроков, в соответствии с указом Мэра Москвы от 29 сентября 2020 № 93-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ», приказом ДОНМ от 29.09.2020 г. № 327. Продолжительность первого триместра уменьшилась на одну неделю и составляет в результате 11 недель. Приказом директора школы от 23 октября 2020 г. внесены изменения в календарный учебный график школы (п. 8, пп. 2 - сроки каникул, продолжительность учебного периода). Обновлённая информация о каникулах и изменённый календарный график размещены на сайте школы. Промежуточная триместровая аттестация проводится по прежнему плану.
Благодарим Вас за внимание к образовательной деятельности школы.
22.10.2020 Моторная Елена Игоревна  
вопрос №14397
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, форму какого цвета носят первоклашки в школе 1534?
25.10.2020 Брыгина Юлия Николаевна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (уровни дошкольного и начального общего образования) "Академическая школа №1534"
ответ на вопрос №14397

Добрый день, Елена Игоревна! В соответствии с локальным нормативным актом школы Положение о внешнем виде и одежде обучающихся в 1 - 4 классах одежда обучающихся серой цветовой гаммы. Спасибо за обращение!

21.10.2020 Овсиенко Нина Олеговна  
вопрос №14396
добрый день. В нашем отделении школы на входе ученики могут не надевать маску, так же без маски все находятся в гардеробе. Никто не проверяет и не требует исполнения предписаний. Санитайзеры только в туалете и у столовой. В остальное время профилактика видимо не важна. Почему требования не соблюдаются даже в период существенного роста заболеваемости?
28.10.2020 Стафеева Е.В. Зам.директора по управлению ресурсами
ответ на вопрос №14396

Уважаемая Нина Олеговна!

В ответ на Ваше обращение администрация ГБОУ Школа № 1534 «Академическая» сообщает, что в соответствии с пунктом 1.4 приложения к приказу Департамента образования и науки города Москвы № 269 от 21.08.2020 (далее – Приказ) все входы в здания школы оборудованы дозаторами с антисептическим средством. Одновременно  информируем Вас, что в соответствии с пунктом 4.8 Приказа  обязанность использовать медицинские маски и перчатки не распространяется на детей.

Администрацией школы ведутся профилактические мероприятия по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции, в том числе проводится гигиеническое воспитание обучающихся и разъяснительная работа среди родителей и персонала Школы.

Большое спасибо за Ваше обращение!

15.10.2020 Елизарова Елена Сергеевна  
вопрос №14392
Подскажите пожалуйста, распределение в 5-е профильные классы уже прошло? Моя дочь в этом учебном году будет заканчивать 4 класс. В ответах на вопросы ниже увидела такую информацию, цитирую: "Предварительно можно сказать, что в 5 классах математической и естественнонаучной направленностей в 2020/21 учебном году мест нет." © Ссылка на источник: https://gym1534uz.mskobr.ru/elektronnye_servisy/vopros-otvet/ То есть получается в эти классы уже не будет набора? И будет ли набор в класс с углубленным изучением английского языка? Благодарю за внимание.
15.10.2020 Морозова Юлия Витальевна, заместитель директора, ответственный за контингент
ответ на вопрос №14392
Уважаемая Елена Сергеевна!
В цитируемом Вами вопросе речь шла о приёме в 5 классы, сформированные для обучения в текущем (2020/21) учебном году. Формирование 5-х классов следующего (2021/22) учебного года будет проводиться в мае-июне 2021 года. До этого момента школа будет выявлять, а затем уточнять запросы родителей наших 4-классников на обучение детей в классах ранней профилизации (математических, естественно-научных, гуманитарных) и исходя из этих данных планировать количество таких классов. Первый опрос родителей учеников 4-х классов будет осуществляться в конце ноября 2020 года через созданную администрацией Яндекс-форму. Обо всех мероприятиях по переводу в 5 класс Вас своевременно оповестит классный руководитель.
Обращаем Ваше внимание, что при переводе в 5 классы с углублённым изучением отдельных предметов школа ориентируется не только на пожелание родителей, но и на интегрированные результаты образовательной деятельности ребёнка (триместровые и годовые отметки по основным предметам, результаты проводимых в школе независимых диагностик МЦКО, успехи в предметных олимпиадах и конкурсах). Формирование классов относится к исключительной компетенции школы.
Желаем Вам и Вашему ребёнку здоровья и успехов!
06.10.2020 Колосова Мария Михайловна  
вопрос №14387
Добрый день! Подскажите, пожалуйста с какого класса начинается набор в Атомные классы и какие условия приема? Про атомные классы прочла в новостях https://zen.yandex.ru/media/mephi/v-moskovskih-shkolah-otkrylis-atomnye-klassy-5f6c88b43ea1c17961b0f109, но на сайте не нашла информации
05.10.2020 Баранов Роман Владимирович
ответ на вопрос №14387
Добрый день. Атомный класс создан в рамках сотрудничества школы и НИЯУ МИФИ как одно из направлений проекта "Инженерный класс в Московской школе", который реализуется на базе 10-11 классов. При наборе в данный класс учитываются результаты сдачи профильных предметов (математика, физика, информатика) на государственной итоговой аттестации, результаты участия в проектной работе, победы в олимпиадах и конкурсах.
Благодарим за проявленный интерес к нашей образовательной организации.
03.10.2020 Коршунова Е.В.  
вопрос №14384
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, возможно ли перевести ребенка в 5 класс в вашу школу? Спасибо.
02.10.2020 Морозова Ю.В., заместитель директора, ответственный за набор в школу
ответ на вопрос №14384
Здравствуйте!
Для перевода ребёнка в школу необходимо подать электронное заявление на портале mos.ru. В течение 5 рабочих дней с Вами свяжется специалист школы и уточнит Ваш запрос. При наличии места в классе выбранной направленности ребёнок и родители будут приглашены для знакомства, при отсутствии мест в переводе будет отказано.
Подать заявление лучше по окончании внеплановых школьных каникул, так как специалисты и учителя работают в этот период дистанционно.
Предварительно можно сказать, что в 5 классах математической и естественнонаучной направленностей в 2020/21 учебном году мест нет.
01.10.2020 Татьяна Павловна Храмеева  
вопрос №14383
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас свободные вакансии на должность учитель начальных классов
30.09.2020 Отдел кадров
ответ на вопрос №14383

Татьяна Павловна, здравствуйте. На ваш вопрос о ваканcии учителя начальной школы сообщаем, что наша вакансия размещена на сайте superjob, где и нужно откликнуться, разместив там свое резюме.

26.09.2020 Бобровникова Юлия Александровна  
вопрос №14380
Добрый день. Сегодня закончилась проводимая вашей школой олимпиада "Осень 1534". Вопросы были интересные и достаточно сложные, как наверное и должны быть для олимпиады по математике. Но, вопрос по №10 : "Мряка друсит пусики. На друську одного пусика Мряка тратит полдолгика. Сколько долгиков истратит Мряка на друську восьми пусиков? В ответе напишите только число." Это задачи Г.Остера, хорошо, НО, разве школьники должны видеть такие тексты, где нормальный русский литературный текст!!! И эти муськи и друськи - это никакой не юмор, а деградация образования. Считаю данный вопрос в олимпиаде неуместным.
28.09.2020 Председатель Оргкомитета олимпиады «Осень-1534» Ю.В. Морозова
ответ на вопрос №14380

Председатель Оргкомитета олимпиады «Осень-1534» Ю.В. Морозова

Уважаемая Юлия Александровна!

Благодарим Вас за отзыв о качестве заданий олимпиады «Осень-1534». Мы рады, что большинство заданий Вы характеризуете как интересные и в достаточной мере сложные. Однако с негативным отзывом о цитируемом Вами задании позволим себе не согласиться. 

Текст задачи действительно позаимствован из «Ненаглядного пособия по математике» Г. Остера, являющегося произведением художественной литературы для детей, и автор следует здесь принципам, которые использовал в 1855-1863 гг. знаменитый писатель Льюис Кэрролл (кстати, математик по специальности) в знаменитой книге «Алиса в Зазеркалье», сочиняя хрестоматийные строки: «Варкалось. Хливкие шорьки /пырялись по наве,/И хрюкотали зелюки, /как мумзики в мове» (перевод с английского Д.Г. Орловской характеризуется лингвистами как наиболее удачный). Это самая известная в мире попытка ввести в язык несуществующие слова, подчиняющиеся, тем не менее, всем законам языка. 

В 1930-е годы по этому же пути пошёл академик Лев Владимирович Щерба, лингвист с мировым именем, придумавший для своих студентов не менее знаменитую фразу «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка». Этот пример знают все, кто всерьёз занимается филологией и структурной лингвистикой и кого уж никак не упрекнёшь в нелюбви к родному русскому языку. Напротив, подобные примеры убеждают, насколько значимы в русском языке приставки, суффиксы, окончания и служебные слова, которые позволяют носителю языка получить определённое представление о содержании этого предложения, даже если корни слов являют собой бессмысленный набор букв. 

Это же относится к английскому, французскому, немецкому, иному языку. Нобелевский лауреат по физике Ричард Фейнман тоже прочёл однажды на детском утреннике стихотворение подобного рода, а когда его спросили, была ли это древняя латынь или итальянский, ответил: «Спросите у детей! Они вам точно скажут…» 

Словотворчество – особый дар маленьких детей, что доказал Корней Чуковский в книге «От двух до пяти». Младшие школьники, как правило, хорошо понимают задачки, составленные на «глоком» языке. Смысл задачи не изменится, если стандартные математические фразы, используемые в ней, заменить придуманными словами, сохраняя при этом законы соединения слов (синтаксис). Эти задачи развивают логику и нестандартное мышление. Они всегда используются преподавателями олимпиадной математики, где существует целый раздел «Математическая лингвистика». Подобные задачи используются в различных математических турнирах, и мы убеждены, что должны готовить школьников к их решению.