Юго-Западный административный округ

PISA-2003, или Скромно о достижениях учащихся гимназии №1534 , их родителей и учителей

Особенности современности – глобализация и информационная революция – предъявляют к выпускникам школ и других образовательных учреждений требование уметь применять полученные знания и навыки в нестандартных ситуациях реальной жизни, действовать в условиях неполной и недостаточной информации. Знания и умения, базирующиеся на репродуктивном уровне мышления и деятельности, неплохо усваиваются выпускниками основной школы России. Однако выпускники наших школ испытывают трудности в работе с информацией, представленной в неявном виде, у них не формируется учебная самостоятельность.

Согласно итогам международного исследования Programme for International Students Assessment (PISA), каждый второй школьник России читает гораздо лучше, чем понимает. Российские дети сильно плавают в функциональной грамотности: они не умеют оформить квитанцию по оплате за свет, заказать товар по Интернету, заполнить таможенную декларацию или удостоверение страховщика имущества. В то же время Финляндия совершенно неожиданно для всей Европы дважды подряд показала лучшие результаты по сравнению с другими 42 странами, принимавшими участие в исследовании. При этом в 2000 году проверялись навыки, связанные с чтением, в 2003 – умения и навыки, напрямую зависящие от знания математики. (В тестировании PISA принимают участие только школьники 15 лет, оно проводится трехлетними циклами, итоги последнего исследования подведены в 2006 году).

Однако отдельные учебные заведения России показали в исследовании PISA-2003 результаты, превышающие средние результаты стран-лидеров. Всего таких школ в России пять:

  • гимназия №1534 г. Москвы,
  • лицей г. Новосибирска,
  • лицей г. Троицка,
  • лицей №22 г. Иваново,
  • общеобразовательная школа №557 г. Санкт-Петербурга.

Мы думаем, что нам есть чем гордиться …

http://gym1534.ru/index.php/2011-07-09-13-47-12/2011-07-09-13-41-37/gimnaziya/o-gimnazii/kakie-my-xoroshie-/80-pisa-2003-1534