Учителя нашей школы Людмила Леонидовна Черченко, Татьяна Геннадьевна Некрасова и Елена Леопольдовна Штайер решили отправиться на семинар, который проводился в рамках Большого детского театрального фестиваля.
На семинаре много времени было посвящено тому, каким стал современный театр: это не только спектакль в привычном нам виде — исполнение пьесы на сцене перед зрительным залом, но и целое действо, в котором зритель является полноправным участником, а порой и создателем.
Дважды перед участниками семинара выступал Антон Ткаченко, учитель литературы школы «Золотое сечение», автор книги «Уроки литературы и театр», который рассказывал о том, как изучать драматические произведения на уроках литературы. Он смог заразить всех своим энтузиазмом и уверенностью в том, что каждый ребенок способен стать частью этого волшебного мира под названием театр.
Учителя также побывали на настоящем режиссёрском разборе — событии, которое традиционно проводится перед началом работы над любой пьесой. Сергей Тонышев показал, как с актерами читают рассказ А. П. Чехова «Цветы запоздалые». Оказалось, что режиссёр, анализируя каждый жест героя и каждую малозаметную с первого взгляда деталь, очень похож на учителя, который на уроке читает с детьми новый текст. Михаил Арсланьян продемонстрировал, как можно на уроке работать со сценами драматургического произведения, опираясь на разные варианты постановок этой сцены в разных театрах.
А Юлия Меркулова познакомила педагогов с новым методом драматической работы — театральным событием. Оказывается, чтобы почувствовать себя участниками и создателями пьесы, вовсе не обязательно ставить спектакль: для этого можно создавать работы другого формата, где будут задействованы множество детей и, конечно, зрителей. Учителя нашей школы стали свидетелями события, где Раскольникова, героя романа Достоевского «Преступление и наказание», играли 42 актера одновременно.
Ну а председатель Гильдии словесников Антон Скулачев говорил о том, как важен театр для реализации многих образовательных задач и о том, что нельзя забывать об этом ресурсе, хранящем безграничный потенциал для взаимодействия взрослых и детей.