«Медный всадник» на школьных подмостках 17.02.2024

День памяти Александра Сергеевича Пушкина отмечается 10 февраля ежегодно. В нашей школе традиционно проходят мероприятия, приуроченные к этой дате.

В этом году на школьной сцене Учебного корпуса -1 прошел показ спектакля «Медный всадник» по мотивам одноименной поэмы великого поэта.

Один из актеров, член Управляющего совета школы десятиклассник Роман, рассказал о том, как создавался спектакль:

«Над постановкой ученики 10 И и С классов работали всю осень. Тогда мы готовились к выступлению на Театральном фестивале в выездной школе «Параллельные миры», а повторный показ состоялся уже в феврале в школе.

Выбор материала был во многом обусловлен сильным впечатлением от просмотра спектакля режиссера Павла Сафонова по мотивам этой же поэмы на сцене Театра Вахтангова. Спектакль поразил меня своей пронзительностью, элегантностью, неожиданностью решений. Я решил предложить идею своим друзьям по команде. Хотелось вернуться к этому материалу, поразмышлять над важными вопросами, которые затрагивает Пушкин в своем гениальном творении.

Нашу задумку поддержали родители. Нам повезло, что мама одного их участников оказалась режиссером и актрисой, а мама другого –художником. Был создан сценический вариант текста. Хотелось, максимально бережно сокращая объемный текст поэмы, сохранить событийный ряд истории, подчеркнуть трогательную и драматичную историю любви главных героев, особо выделить роковую фигуру Петра I. Затем создавались декорации, решили, что сценография будет минимальна, что история будет звучать через артистов. И начались репетиции...

В нашем спектакле нет главных и второстепенных ролей. Мы вместе рассказываем одну историю. Самым сложным оказалось работать «в подхват». Нужно было не просто знать текст партнера до твоей реплики, но и поддерживать общий ритм повествования, так сказать, общий градус. Забыть или оступиться было нельзя, под угрозой была вся постановка. Много времени мы потратили на командные тренинги, которые помогли нам видеть и слышать партнера, концентрировать свое внимание на главном, быстро и точно реагировать на все, что происходит на сцене. Ощущение того, что у команды начинает получаться – не сравнить ни с чем! А еще у нас была замечательная возможность репетировать в профессиональном театре, что очень нас мотивировало.

По мнению зрителей, спектакль получился очень живой, трогательный, было видно, что артисты играют с удовольствием. Многие говорили, что чувствуют, как бегут мурашки по коже, а иногда даже хочется плакать.

Браво великому поэту!

Благодаря мастерству и трудолюбию наших ребят, прекрасной работе режиссеров гениальные строки «Медного всадника» ожили на школьной сцене и перенесли зрителей в эпоху Петра I»


Фоторепортаж