Юго-Западный административный округ

Рекомендации родителям!

Рекомендации и памятка для родителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ!

​ Больше разговаривайте с ребенком.

​ Заставляйте ребенка оречевлять все свои действия (на прогулке, во время еды), больше говорить.

​ Не удивляйтесь, если во время игры ребенок

сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.

​ Не подавляйте речевую инициативу ребенка – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.

​ Замечайте, какова речь ребенка в непринужденной домашней обстановке и в необычной обстановке (в гостях, на приеме у врача).

Если проблемы в речи наблюдаются только в стрессовых ситуациях –

у ребенка психологическая проблема и ему требуется помощь психолога

(снятие тревожности, повышение самооценки).

​ Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит

(мультфильмы, кино).

​ Спрашивайте ребенка, что было сегодня интересного?

Как он провел день? Что делали на прогулке? И т.д.

В ответ на ваш вопрос просите у ребенка предложение, а не одно слово.

​ Отрицательные эмоции со стороны родителей такие,

как нетерпение, неудовольствие, недопустимы.

​ У ребенка не может получаться сразу все.

Нельзя фиксировать внимание на неудачах.

Необходимо подбодрить ребенка и сделать то, что у ребенка уже хорошо получается, напомнив, что этого он раньше тоже не мог.

​ Если звук поставлен, необходимо обращать внимание на то,

как ребенок говорит его во фразовой речи.

Если ребенок допускает ошибку, необходимо его спокойно поправить,

попросить повторить.

​ Если звук появился – надо постепенно вводить его в речь.

Учитель-логопед: Велиметова Людмила Радиковна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми.

Очень важно, чтобы мама и папа заботились о своевременном

развитии речи детей, обращали внимание на ее чи стоту и правильность.

Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка,

тем легче ему высказывать свои мысли.

Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться

на развитии и поведении ребенка.

Вырастая, ребенок осознает свой недостаток, становится молчаливым,

застенчивым и нерешительным.

Поэтому, милые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Общайтесь с ребенком с первых минут его появления на свет правильно,

следите за своим произношением,

оно должно быть четким и чистым, а речь неторопливой.

Предметы надо называть правильно, не искажая слова, не имитируя речь детей.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Многие родители часто задают вопрос:

«Почему сын (или дочь) плохо говорят?»

Для развития речи большое значение имеет состояние его

высшей нервной деятельности, т.е. психических процессов

(внимания, памяти, мышления, воображения), его физическое состояние.

Отрицательное влияние на формирование речи оказывают различные заболевания

(особенно на часто болеющих детей), влияние неблагополучной наследственности, плохая экология, неполноценное питание, психологический климат в семье

и ряд других факторов.

Они ослабевают организм ребенка, снижают его психическую активность.

Учитель-логопед: Велиметова Людмила Радиковна