Юго-Западный административный округ

Речевые игры, способствующие обогащению словаря формированию грамматического строя речи по сказкам.

Рекомендации для родителей от учителя - логопеда

Речевые игры, способствующие обогащению словаря формированию грамматического строя речи по сказкам.

1. “Узнай героя” (речевая игра по сказкам К.И.Чуковского)

Цели: находить по словам-определениям героя и самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев:

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

2. “Что делает?” (речевая игра по сказкам К.И.Чуковского)

Цель: подобрать к предметам и героям сказок слова-действия

Подушка – ускакала; простыня – улетела; брюки – сбежали; стол – ушел; умывальник – выбегает; муха – пошла на базар и т.д.

3. Игровое упражнение «Если бы...»

Цель: развитие связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования.

Предлагаем детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то ...»

«Если бы я стал невидимым ...»

«Если весна не наступит никогда ...»

4. Игровое упражнение «Закончи сам»

Цель: развитие воображения, сказочной речи.

Рассказываем детям начало сказки или рассказа и предлагаем продолжить или придумать концовку.

5. «Расскажи сказку»

Цель: побуждать ребенка к общению, активизировать словарь;

Можно предложить, чтобы ребёнок первый начинал сказку, а вы продолжали ее рассказывать. Также можно театрализовать сказку куклами или самим исполнить роли, используя мимику, интонации и жесты персонажей.

Учитель-логопед: Велиметова Людмила Радиковна