Юго-Западный административный округ

Развиваем речь, играя (для детей от 4 до 5 лет)

Рекомендации для родителей от учителя - логопеда

Развиваем речь, играя (для детей от 4 до 5 лет)

http://ds2483.msk.ru/pic/logoped3-1.jpg

"Один и несколько"

Цель: развитие речи, внимания, умения образовывать формы слов во множественном числе.

Для этой игры нам потребуются картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов (конечно можно использовать и настоящие предметы).
Малышу мы отдадим картинки с изображением нескольких предметов, а у себя оставим одиночные. Показываем свою картинку и спрашиваем: "У меня есть груша, а у тебя есть груша?". Если ребёнок затрудняется, необходимо дать образец правильного ответа: "У меня яблоко, а у тебя яблоки."
Целесообразно использовать изображение предметов, множественное число которых образуется с помощью разных окончаний: дом - дома, стул - стулья, сумка - сумки, пень - пни.

http://ds2483.msk.ru/pic/logoped3-2.jpg

"Ну-ка, зайка, поезжай-ка!"

Цель: расширение лексического запаса, развитие навыков правильного употребления глаголов.

К ребёнку подъезжает на машине зайка и сообщает, что он едет на строительство дома и просит погрузить кубики в кузов машины. После погрузки помашите зайке рукой и скажите: "Поезжай, зайка". Затем приезжают кукла, щенок и другие игрушки. Обыгрываем поездку каждой игрушки и побуждаем ребёнка всех провожать словами: "Поезжай, кукла (щенок, матрёшка и т.д.)!"

http://ds2483.msk.ru/pic/logoped3-4.jpg

"Где стоит матрёшка?"

Цель: развитие речи, умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве.

На стол выкладываем различные предметы, хорошо знакомые малышу. В середину ставим матрёшку и спрашиваем у ребёнка: "Где стоит матрёшка?". Ответ напрашивается сам: "На столе." Теперь задаём вопрос иначе: "Около чего стоит матрёшка?", "Рядом с чем стоит матрёшка?", "Перед чем стоит матрёшка?", "За каким предметом стоит матрёшка?", "Что напротив чего стоит матрёшка?" и т.д.

http://ds2483.msk.ru/pic/logoped3-5.jpg

"Фантазёры"

Цель: развитие речи, мышления, освоение причинно-следственных связей.

Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение: "Если на улице лужи, то...(был дождь, нужно обуть на прогулку резиновые сапоги, взять зонтик и т.д)", "Если выпал снег, то...(можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки), "Если съесть много мороженого, то..."
Вполне вероятно, что в скором времени ребенок предложит Вам пофантазировать и закончить его предложение.

http://ds2483.msk.ru/pic/logoped3-6.jpg

"Загадай загадку"

Цель: развитие речи, памяти, воображения, мышления, внимания.

Пробуем описать знакомый ребёнку предмет, не называя его.
Например: деревянный, прямоугольный, светлый, с дверцами, в него можно складывать вещи (шкаф).
Вкусное, румяное, наливное, сладкое, сочное, аппетитное, зелёное, из него можно приготовить варенье, компот, сок, растёт на яблоне (яблоко).
Он острый, опасный, металлический с деревянной ручкой, им можно резать хлеб (нож).


Учитель-логопед: Велиметова Людмила Радиковна