Юго-Западный административный округ

Разбуди в ребенке волшебника

Консультация для родителей от педагога дополнительного образования по изобразительному искусству Бобровой А.Ю.

«Художественно – эстетическое развитие в процессе рисования песком».

С использованием метода «Sand Art» (песочное искусство).

«В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность.

И небо – в чашечке цветка.»

Ульям Блейк

Кажется, что эти слова мог сказать ребенок. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут лишь они. Все необходимые навыки и умения дети получают в непосредственно-образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Все это доставляет детям радость, создает положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества. Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного, руководства педагога, учитывая специфику изобразительного творчества ребенка. Изобразительная деятельность тесно опирается на те знания, представления, которые дети получают в других видах деятельности (в процессе прогулок).

Художественное воспитание играет важную роль в личностном развитии детей, оказывает позитивное воздействие на эмоциональную сферу ребенка, развивает его воображение, творческое мышление.

Тонко чувствовать красоту окружающей действительности, подключать и свободно использовать свою фантазию позволяет один из самых необычных способов творческой деятельности – рисование песком.

Этот необычный и удивительный вид искусства называется Sand art (искусство песка). Песок – та же краска, только работает по принципу "света и тени". Рисование песком является одним из средств познания мира и развития эстетического восприятия. Оно тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью.

Рисование песком позволяет маленькому художнику, отойдя от изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность.

Рисование песком — занятие не просто увлекательное, для ребёнка это открытие нового волшебного мира песочных историй. Ребенок может почувствовать себя настоящим волшебником, погружаясь в сказочный мир песочного рисования. Таким образом, ребенок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. Обращаясь к созидательному началу ребенка, создается ситуация успеха, что укрепляет его веру в себя и свои способности, ощущение «Я могу». Ведь песок столь пластичен, что здесь не страшно ошибиться и любую игровую ситуацию можно изменить одним движением руки.

Песочная анимация или рисование песком — это прекрасный и при этом расслабляющий процесс, который позволяет раскрыть свой внутренний мир. Рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и даёт возможность спокойной эмоциональной разгрузки, выражения через песочный рисунок, снятие эмоционального напряжения через ощущение тактильных прикосновений к песку, дополненное расслабляющими мелодиями, позволяет достичь душевного спокойствия, снять нервное напряжение, развить творческий потенциал, выразить внутренние ощущения, это делает его средством для развития и саморазвития ребёнка. Рисование песком — это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком — увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Детям особенно нравится рисовать песком. Податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут.

Каждый может стать волшебником!

Педагог дополнительного образования по изобразительному искусству

Боброва Анна Юрьевна.