Юго-Западный административный округ

Правила общения с гиперактивными детьми

Рекомендации для родителей от педагога-психолога

Правила общения с гиперактивными детьми

Гиперактивность у детей – упрощенный вариант названия синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (сокращенно СДВГ). Это патологическое состояние в 80-х годах вывели в самостоятельное заболевание, называемое также гиперкинетическим расстройством. Гиперактивный ребенок не способен долго быть сосредоточенным, четко контролировать свое поведение, отличается невнимательностью, излишней импульсивностью и неусидчивостью.

Обычно признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка обнаруживаются в возрасте двух-трех лет. Однако часто родители обращаются за врачебной помощью лишь когда малыш идет в школу. Именно тут проявляются проблемы, связанные с СДВГ, бороться с которыми становится все сложнее.

Признаки синдрома ДВГ следующие:

ü суетливость, беспокойство, неусидчивость;

ü эмоциональная нестабильность, импульсивность;

ü игнорирование правил поведения;

ü сложности с организацией деятельности;

ü забывчивость и склонность терять вещи;

ü проблемы со сном.

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактинвых детей.

Общение и воспитание в семье.

  1. Говорить спокойно, доброжелательно, достигнуть согласия с родственниками по вопросам воспитан.
  2. Игнорирование плохого поведения, поощрение хорошего.
  3. Создание положительной мотивации, ситуации успеха, частые поощрения, гибкая система вознаграждений за хорошо сделанную работу. Система накопления очков, зарабатывания призов.

Занятия.

  1. Снижение нагрузки
  2. Убирать отвлекающие факторы во время занятий и других важных дел.
  3. Занизить требования к аккуратности
  4. Помочь начать дело – это для ребенка самое трудное.
  5. Применять наглядные средства при объяснении.
  6. Давать короткие инструкции.

Поведение.

  1. Объяснять правила поведения и чего ждете от ребенка.
  2. Стараться предотвращать конфликты и ситуации, где ребенок может перевозбудиться.
  3. Объяснять последствия действий, не устранять самим последствия забывчивости ребенка
  4. Обязанности в письменной форме, добавление новых обязанностей после того, как справится предыдущими.
  5. Не давать более 1-го поручения за 1 раз.
  6. Составление списка дел, вычеркивание сделанных, звездочки за качество.
  7. Твердый распорядок дня для всей семьи, ограничить просмотр телевизора и компьютер.
  8. Сделать дом безопасным (убрать лекарства, опасные предметы)
  9. Физические наказания в четко ограниченных случаях: угроза своей жизни и здоровью, угроза жизни и здоровья окружающих людей, целенаправленное издевательство над другими.

Общение со сверстниками.

  1. Избегать шумных детских компаний, не приглашать большое количество гостей.
  2. Помочь установить отношения со сверстниками: учить игре по правилам, терпению с гневом, дожидаться очереди.
  3. Спорт и физические упражнения на развитие координации движений.

Профилактические меры с гиперактивным ребенком.

  1. Заранее договариваться с ребенком о тех или иных действиях (о времени игры, о длительности прогулки и т.д).
  2. Выработать совместно с ребенком гибкую систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
  3. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  4. Выработать свод правил поведения в группе детского сада, в школе, дома.
  5. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.

Литература:

  1. «Гиперактивный ребёнок. Как найти общий язык с непоседой» Гульнара Ломакина.
  2. В. Оклендер. Отрывок из книги "Окна в мир ребенка".

С уважением, педагог-психолог ДО 3, Боровиченко Ю.А.