Юго-Западный административный округ

Адекватная самооценка. Как это?

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. В основе уверенности в себе лежит адекватная самооценка. Она позволяет быть уверенным в своей способности делать что-либо, вести себя соответствующим образом, справляться с поставленной задачей.

Адекватная самооценка. Как это?

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. В основе уверенности в себе лежит адекватная самооценка. Она позволяет быть уверенным в своей способности делать что-либо, вести себя соответствующим образом, справляться с поставленной задачей.

Итак, для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1.​ Опираться на сильные стороны ребенка;

2.​ Избегать подчеркивания промахов ребенка;

3.​ Показывать, что Вы удовлетворены ребенком;

4.​ Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку;

5.​ Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться;

6.​ Проводить больше времени с ребенком;

7.​ Внести юмор во взаимоотношения с ребенком;

8.​ Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием;

9.​ Уметь взаимодействовать с ребенком;

10.​ Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно;

11.​ Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;

12.​ Принимать индивидуальность ребенка;

13.​ Проявлять эмпатию и веру в Вашего ребенка;

14.​ Демонстрировать оптимизм.

Поддерживать можно посредством:

– отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);

– высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя получилось вовсе не так, как ты ожидал»);

– прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, обнять его);

– совместных действий, физического участия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);

– выражение лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

– участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя получилось вовсе не так, как ты ожидал»);

– совместных действий, физического участия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);

С уважением, педагог-психолог ДО3 Боровиченко Ю.А.