Юго-Западный административный округ

Дополнительное образование

Дополнительное образование 2016-2017 учебный год

Дошкольное отделение №3 ГБОУ Гимназия № 1534

Детский сад первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого ребенка. Это время, когда развивается мотивация, желание выражать себя, творить, общаться, что-то делать. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание, речь.

В нашем дошкольном отделении в 2016-2017 учебном году работают кружки дополнительного образования:

«Кембриджский английский»

«Интеллектуал»

«Природа и художник» (рисование)

«Плавание в детском саду»

«Рисование песком»

«Хореография»

«Театрализованная деятельность»

«Кембриджский английский»

Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для изучения иностранных языков. Все мы помним стихи и песни, выученные в детстве, причём неважно, на каком они были языке – родном или иностранном. У детей прекрасно развита память и легче всего это происходит в игре. Ребёнок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха. Именно игра создаёт прекрасные естественные условия для изучения иностранных языков в любом возрасте.

«Природа и художник» (рисование)

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передать свои впечатления от окружающего мира и выразить свое отношение к увиденному. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому рисунку, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

«Рисование песком»:

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Рисование песком это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка.

«Театрализованная деятельность»:

Значение и специфика театрального искусства заключается в сопереживании, эмоциональности, коммуникации, в воздействии художественного образа на личность. Таким образом, занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

«Хореография»:

Всем известно, что танцевать дети хотят с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Красивая эмоциональная музыка доставляет детям радость, поднимает настроение, вызывает желание двигаться под нее. Танец – это одна из форм самовыражения, которая так необходима детям. Любая программа хореографического воспитания развивает музыкальный слух, двигательные особенности, а также психические процессы, которые лежат в их основе.

«Плавание в детском саду»:

Плавание, игры в воде положительно влияют на закаливание детского организма: повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

«Интеллектуал»:

Одна из важных задач в воспитании маленького ребенка – развитие его интеллектуальных способностей. Ребенок с достаточно высоким уровнем развития логического мышления не будет испытывать затруднения в ходе освоения более абстрактного учебного содержания, более успешно устанавливает связи, зависимости, закономерности, не просто запоминает, а понимает содержание, что позволит ему более успешно осваивать учебный материал.

Интеллектуальное развитие наших воспитанников включает в себя комплексное развитие сенсорных способностей (восприятия, познавательных когнитивных способностей (мышления) и творческих креативных способностей (воображения)) с учетом возрастных особенностей психического развития ребенка.