Школьное волонтерское движение «Надежда России» 14.01.2021

Духовно-нравственное воспитание

Школьное волонтерское движение «Надежда России»

Оригинальная идея проекта

«Великодушные, бескорыстные, искренние поступки совершает всё больше и больше людей, причём самых разных профессий и возрастов». Школьники и учителя, родители и сотрудники проявляют созидательную инициативу в добровольческом движении, организованном школьным Волонтерским центром «Надежда России».

Создание центра помогло объединить учеников-волонтеров из разных учебных корпусов школы, упорядочить их действия и создать мощную команду единомышленников. Школьный Волонтерский центр много лет успешно работает по трем направлениям: социальному, экологическому и событийному. В 2020 году стал финалистом городского конкурса «Доброволец Москвы-2020».

Волонтерский труд позволяет осознать многие жизненные ценности на практическом уровне, свою востребованность в обществе, реализовать желание совершать добрые дела, приносить нуждающимся пользу и радость; способствует эффективной социализации; воспитывать личность с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способную к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Любой из нас может сделать мир лучше, выделив часть своего времени для добрых дел.

От задумки – до результата

В состав школы вошли несколько учебных и дошкольных корпусов, имеющих свою добровольческую практику. Объединение вокруг Волонтерского центра стало необходимостью и позволило обобщить опыт и расширить количество участников и их взаимодействие.

1 этап. Проведение установочного общего собрания волонтеров.

Принятие Устава и утверждение состава координационного совета Центра. Выбор направлений деятельности. Планирование деятельности.

Вступление новых волонтеров проводится на общем собрании в сентябре месяце по добровольному желанию учащихся. Затем все дети делятся на отряды с координатором во главе из числа старшеклассников. На следующей встрече дети знакомятся со своей группой; тим-менеджеры (координаторы) обучают их, как вести волонтерскую деятельность, как работать с детьми разных возрастов; совместно планируются мероприятия на год. Перед каждым запланированным мероприятием проводится обучение волонтеров.

2 этап. Согласование дат подготовки и проведения мероприятий и акций, Положений.

3 этап. Консультирование участников волонтерских акций, техническое сопровождение.

4 этап. Подготовка и проведение мероприятий проекта. Участие в городских проектах, акциях и конкурсах. Размещение анонсов на школьном сайте и в сетях Интернет, медийное сопровождение процесса.

5 этап. Подведение итогов. Публикации пост-релизов и аналитика обратной связи.

6 этап. Трансляция опыта.

В Волонтерском центре «Надежда России» учащиеся выбрали 4 направления деятельности:

  • Социальное волонтерство (помощь ветеранам, участие в программе «Старость в радость»; помощь детям-сиротам и социальному центру в г. Калязин; мастер-классы и концерты для детей онкоцентра им. Д. Рогачева; проведение новогодних спектаклей для учащихся начальных классов нашего корпуса и детских садов; участие во Всероссийской акции «Добрые крышечки»; поздравительный концерт для воинов в госпитале им. Бурденко; патронат над памятниками – ДОТ на улице Профсоюзная; закладной камень на Новочерёмушкинской улице; могилы военных дипломатов на Ваганьковском кладбище);
  • Экологическое волонтерство (акция «Добрые крышечки»; помощь приюту для бездомных собак «Красная сосна»; акция «Перезимуем вместе» - изготовление, развешивание, обслуживание в течение всей зимы кормушек);
  • Спортивное волонтерство (проведение спортивных праздников и соревнований на территории учебного корпуса, организация праздника «Семейные старты» (для детей с родителями); профилактические беседы для детей и родителей о ЗОЖ и недопустимости употребления ПАВ;
  • Событийное волонтерство (организация и проведение мероприятий к знаменательным датам: «Мы помним тебя, Беслан!», «Битва под Москвой», «Блокада Ленинграда»; проведение новогодних спектаклей к Новому году; ежегодное проведение музыкально-литературной программы и шествия «Бессмертный полк»)

Полезные эффекты от реализации проекта:

  • объединение, сотрудничество участников образовательного процесса в добровольческом движении, людей разных взглядов, национальностей, религий;
  • системный подход к духовно-нравственному воспитанию;
  • воспитание в детях милосердия, гуманности, толерантности,
  • привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач, заботе о других;
  • осознание детьми своей ответственности, получение внутреннего удовлетворения от общественно-полезной деятельности; повышение самооценки и уверенности в своих силах;
  • повышение социальной активности подрастающего поколения;
  • профилактика негативных проявлений со стороны обучающихся через участие в социально значимых мероприятиях;
  • формирование активной жизненной позиции, гражданственности, социализация обучающихся;
  • расширение диапазона знаний по разным направлениям человеческой деятельности;
  • укрепление внутришкольных и внутрисемейных связей;
  • самореализация и самовоспитание через добровольчество;
  • укрепление народной традиции помогать ближнему, обобщение и трансляция положительного опыта.

Группа Школьного волонтерского центра Вконтакте