Общешкольный проект «Память сердца» 28.12.2020

Оригинальная идея проекта

«У нас нет никакой и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». Президент Российской Федерации В.В.Путин.

Память – наша история, память – наше будущее… Каким будет взгляд на нее ребенка, таким будет наш завтрашний день.

Именно идея объединения стала основополагающей целью гражданско-патриотического проекта «Память сердца».

Проект рассчитан на всех участников образовательного процесса: дошкольников и школьников, обучающихся Центра дополнительного образования, педагогов и сотрудников, родителей учеников и социальных партнеров школы; на широкую общественность.

Тема Великой Отечественной войны – необычная тема. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино. Что оставила нам война, о которой каждый раз мы вспоминаем с содроганием? Неподдельную человеческую боль, что не станет слабее даже через несколько десятилетий. Каждую страну затронула война, и в каждой семье из поколения в поколение, из уст в уста передаются рассказы о том страшном времени, что пришлось пережить нашим прадедам.

Проект включает в себя ряд мероприятий в течение всего учебного года: музейные уроки в школьном музее «Память сердца»; Вахты памяти; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и представителями Совета ветеранов; волонтерские акции; библиотечные уроки; подготовку материалов к изданию памятного альбома; издание спецвыпусков школьных газет; Неделю искусств и технологии, посвященную Дню Победы; спектакли и тематические литературно-музыкальные композиции; поэтическую перекличку «Строки, опаленные войной» (стихи о войне в исполнении педагогов и сотрудников школы); акции «Моя семейная реликвия» (учащиеся и их семьи представляли материалы о семейных реликвиях военного времени), «Бессмертный полк» (очное шествие или онлайн-трансляция).

Проект «Память сердца» - это дань памяти, гордости и благодарности.

От задумки – до результата

В течение многих лет в школе проводится работа по гражданско-патриотическому воспитанию, и к 75-летию Победы мы объединили этот опыт в общешкольный комплексный проект «Память сердца». При разработке проекта учитывались предложения участников образовательного процесса.

1 этап. Планирование.

Составление общешкольного плана воспитательной работы на учебный год с разделом «План основных мероприятий гражданско-патриотической направленности в рамках общешкольного проекта «Память сердца».

2 этап. Согласование дат подготовки и проведения мероприятий и акций, Положений.

3 этап. Консультирование участников образовательного процесса, техническое сопровождение.

4 этап. Подготовка и проведение мероприятий проекта. Размещение анонсов на школьном сайте и в сетях Интернет, медийное сопровождение процесса.

5 этап. Подведение итогов. Публикации пост-релизов и аналитика обратной связи.

6 этап. Использование материалов проекта в урочной и внеурочной деятельности. Трансляция опыта.

Дорожная карта проекта

Сентябрь-май. Музейные и библиотечные уроки к памятным датам и Дням воинской славы. Вахты памяти.

Декабрь-май. Встречи с ветеранами и героями войны.

Декабрь, апрель, май. Социально-патриотические волонтерские акции.

Ноябрь-апрель. Подготовка материалов к изданию памятного альбома.

Март-апрель. Подготовка спецвыпуска школьных газет.

Апрель. Неделя искусств и технологии, посвященная Дню Победы.

Апрель-май. Поэтическая перекличка «Строки, опаленные войной».

Февраль-апрель. Акция «Моя семейная реликвия».

Октябрь-апрель. Подготовка спектаклей и тематических литературно-музыкальных композиций с показом по графику в школе и на городских площадках.

Май. Акция «Бессмертный полк».

Полезные эффекты от реализации проекта:

  • объединение, сотрудничество участников образовательного процесса в едином гражданско-патриотическом проекте;
  • системный подход к воспитанию гражданственности и патриотизма;
  • повышение социальной активности подрастающего поколения;
  • профилактика негативных проявлений со стороны обучающихся через участие в социально значимых мероприятиях;
  • формирование активной жизненной позиции, гражданственности, социализация обучающихся;
  • расширение диапазона знаний по истории нашей страны;
  • укрепление внутрисемейных связей; преемственности поколений;
  • реализация потенциала участников в творчестве и проектно-исследовательской деятельности;
  • сохранение культурных традиций и ценностей;
  • широкое использование в урочной, внеурочной деятельности и в социуме материалов проекта.