Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Весенний биологический лагерь 2018 на Звенигородской биологический станции МГУ им. С.Н. Скадовского 10.04.18

В первые дни весенних каникул (2 – 5 апреля) обучающихся 5-7-ых классов дружелюбно встретила Звенигородская биологическая станция им. С.Н. Скадовского МГУ.
Занятия на биологической станции вели сотрудники биостанции и педагоги школы. Все занятия были насыщенны, интерактивны и познавательны. План работы был построен так, что мероприятия лагеря были разделены на экскурсионную, теоретическую, практическую части. Тематика практических и экскурсионных занятий подбиралась с учетом школьной программы и опорных знаний учащихся. Для 7 классов – зоология, а для 5-6 – ботаника.
Экскурсии в природу были очень яркими, интересными и запоминающимися. На зоологических экскурсиях ребята познакомились с интересными представителями пернатых, населяющими близлежащие окрестности биостанции, совершили поход по различным биотопам птиц, слушали голоса птиц, учились определять их по голосу, а также отличать самца от самки, наблюдали за поведением птиц в бинокль.

По ходу выполнения практических заданий, дети зарисовывали в тетрадях строение раковины моллюсков, скелета животных, ротовые органы саранчи и т.п.
На экскурсиях по ботанике ребята знакомились с растениями смешанного леса, узнали, чем отличается ель от сосны не только по внешним признакам, но и по особенностям жизнедеятельности, собирали биологический материал: лишайники, растения, грибы, беспозвоночных животных – для работы с ним в лабораториях. Перед практической частью преподаватели рассказывали об объекте, который нужно будет рассматривать под микроскопом или бинокуляром. Ребята получили навыки определения водорослей и лишайников по их характерным признакам с помощью атласов-определителей.
Учитель химии, Евгений Валерьевич, с удовольствием рассказал о том, как решать задачи на вычисление массовой доли элемента в соединениях, рассчитывать массу чистого вещества в растворе, познакомил ребят с таблицей Д.И. Менделеева и понятием «химический элемент», научил проводить химический эксперимент и фиксировать данные, дети решали нестандартные задачи по данным им расчётным формулам.
Особенно ребятам понравились нестандартные задания по математике. Татьяна Анатольевна увлекла ребят игрой «Крестики-нолики». Игра по биологии «Кто хочет стать отличником?», проводимая Лидией Вадимовной, вызвала глубокий интерес ввиду таких, например, вопросов: «Какое животное считается в Индии домашним?».
По результатам каждого занятия каждому участнику выставлялись оценочные баллы. Это мотивировало учеников активнее включаться в занятия, быстрее выполнять задания и получать больше баллов за выполненные задания.
По сумме баллов, которые участники набрали за всё время практики, состоялось награждение. Победителям были вручены грамоты и памятные подарки.

Елена Николаевна Шаяхметова, руководитель лагеря