Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Характеристика системы Социально-психолого-педагогического сопровождения (психологи, логопеды, социальные педагоги и др.).

Социально-психолого-педагогическая служба (далее – СППС), является структурным подразделением Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1534 (ГБОУ гимназии № 1534) осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия ребенка в процессе воспитания и обучения.

Состав социально-психологической службы в 2015/16 году:

Сафарян Н. Б., заместитель директора по социальной защите

Коцегой С.В., руководитель социально-психолого-педагогической службы, педагог-психолог

Айрян Г. Б., социальный педагог

Гулак Е. В., социальный педагог

Игнатова Ю. В., педагог-психолог

Мигун И. В., педагог-психолог

Каримова В. В., педагог- психолог

Мжельская Н. В., педагог-психолог

Мухтиева С. С., педагог-психолог

Юдина А. В., педагог-психолог

Гущина Л. А., учитель-логопед

Аноева М. А., учитель-логопед

Бацура Ю. А., учитель-логопед

Урманчеева Т. П., учитель-логопед

Голубева А. В., учитель-логопед

Целью СППС является обеспечение защиты интересов личности ребенка в сфере образования, психолого-педагогическая, логопедическая и социальная поддержка детей на всех этапах возрастного развития, сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей воспитанников и психологической культуры всех субъектов образовательного процесса на протяжении всего периода обучения.

Задачи СППС:

1. Выявление характера и причин отклонений в обучении, воспитании и поведении детей и подростков, обобщение причин отклонений.

2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации воспитанников и учащихся.

3. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников и учащихся, родителей, воспитателей и педагогов.

4. Разработка плана совместных социально-психолого-педагогических мероприятий.

5. Создание условий для психологически комфортного существования воспитанников и учащихся в различных образовательных стандартах.

6. Обеспечение безопасности инновационных преобразований.

Принципы деятельности СППС:

1. Принцип уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций зоны ближайшего развития, и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру.

2. Принцип закрытости информации. Он предполагает строгое соблюдение специалистами СППС этических принципов. Информация о нарушении развития, неблагоприятном статусе ребенка в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания СППС.

3. Принцип интеграции психологических и педагогических, социальных, логопедических воздействий на всех субъектов образовательного и воспитательного процессов – детей, педагогов и родителей.

4. Принцип системности в проведении социально-психолого-педагогической работы.

5. Принцип деятельностного подхода в процессе проведения консультативной работы с субъектами образовательного процесса.

Направления работы:

1) Индивидуальные консультации для учащихся

  • психологическая поддержка
  • помощь в разрешении конфликтов с одноклассниками, родителями или учителями
  • помощь в адаптации при смене школы
  • индивидуальное консультирование по вопросам профориентации
  • помощь при трудностях в обучении
  • помощь при трудностях в общении

2) Консультации для родителей

  • анализ трудностей в обучении ребёнка
  • анализ трудностей в общении с ребёнком
  • помощь в разрешении конфликтов
  • помощь в установлении контакта с учителями

3) Консультации для учителей

  • совместный поиск индивидуального подхода к ребёнку в трудных ситуациях
  • психологическая реабилитация
  • помощь в разрешении конфликтов в процессе обучения
  • помощь в установлении контакта с родителями

4) Тренинги для классов или других групп учеников

  • Тренинг по вопросу самоопределения и профориентации
  • Тренинги личностного роста
  • Тренинги коррекции самооценки
  • Тренинги снятия напряжения
  • Тренинги командообразования и сплочения

5) Диагностика

  • Определение актуального уровня развития ребенка, анализ сильных и слабых сторон психического развития ребенка
  • Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция трудностей обучения
  • Диагностика личностных особенностей: тревожности, агрессивности, самооценки и др.
  • Диагностика интеллектуального уровня развития
  • Диагностика профориентационных предпочтений
  • Следящая диагностика
  • Выработка эффективной стратегии психологического и педагогического сопровождения ребенка на основе полученных данных