Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии №1534 Юго-Западного окружного управления Департамента образования города Москвы на 2012 – 2014 гг.

Программа развития ГБОУ гимназии №1534 ЮЗОУО г. Москвы является внутренним документом и содержит описание миссии школы; аналитический материал (результаты экспертизы), выявляющий позицию школы в образовательном поле, проблемы и достижения, направления и ресурсы развития; концептуальное описание желаемого состояния школы, стратегию, основные направления и задачи перехода к этому состоянию, методологическую базу преобразований в сфере организации образовательного процесса.

«Утверждаю»

 

директор гимназии 1534

 

________________О.С. Шейнина

 

«10» января 2012 года

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного образовательного учреждения

гимназии №1534

Юго-Западного окружного управления

Департамента образования города Москвы

на 2012 – 2014 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2011 

 

Разработчики программы

 

Руководитель

ФИО

Директор ГБОУ гимназии № 1534

О.С. Шейнина

Исполнители

 

Заместитель директора по УВР

Т.Б. Горкина

Заместитель директора по УВР

Т.В. Инсарова

Заместитель директора УВР

И.В. Бутенко

Заместитель директора по УВР

М.И. Токарева

Руководитель структурного подразделения - МО русского языка, литературы и МХК

Ю.В. Морозова

Методист лаборатории информатики МИОО,

старший преподаватель кафедры информационных и материальных технологий МИОО

В.В. Морозов

 

 

Научные консультанты

 

Доктор экономических наук

В.В. Иванов

Кандидат юридических наук

Н.Л. Хананашвили

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

Паспорт Программы.. 6

Миссия гимназии. 10

Цели, задачи Программы.. 12

Программные мероприятия. 13

1. Исследования и анализ жизнедеятельности школы и разработка стратегии развития и основных компонентов формируемой образовательной среды. 13

2. Повышение уровня комфортности для учеников в процессе обучения и во время пребывания в школе………   ……………...…14

3. Совершенствование системы управления учебным процессом и модернизация учебно-методического обеспечения. 14

4. Повышение уровня мотивации к получению новых знаний. 16

5. Физическое, духовное и социальное развитие личности. 18

6. Развитие взаимодействия учреждения образования с местным сообществом, с системой столичного образования и с учреждениями системы высшего образования     ………………...19

7. Мониторинг Программы.. 19

8. Система управления Программой. 21

Этапы и сроки реализации программы.. 21

Финансовое обеспечение программы.. 22

Ожидаемые результаты реализации программы.. 23


Введение

Программа развития ГБОУ гимназии №1534 ЮЗОУО г. Москвы является внутренним документом и содержит описание миссии школы; аналитический материал (результаты экспертизы), выявляющий позицию школы в образовательном поле, проблемы и достижения, направления и ресурсы развития; концептуальное описание желаемого состояния школы,  стратегию, основные направления и задачи перехода к этому состоянию, методологическую базу преобразований в сфере организации образовательного процесса.

Миссия гимназии и стратегическая цель ее развития определяются, исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым по реализации национального проекта в области образования.

Образовательная политика гимназии разрабатывается на основе следующих документов:

  • Доклад Международной комиссии ЮНЕСКО по образованию для XXI века.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/)
  • Либеральная доктрина вариативного образования (А.Г. Асмолов, В.В. Давыдов, Л.П. Кезина, А.А. Леонтьев, В.В. Рубцов, Е.В. Ткаченко, Е.А. Ямбург и др.).
  • Программа «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование».

Научную основу программы развития школы составляют:

  • Российский и зарубежный опыт формирования национальных инновационных систем (А.А. Дынкин, Н.И. Иванова, В.В. Иванов и др.).
  • Методология управления развитием школы (М.М. Поташник, В.С. Лазарев, А.М. Моисеев, К.М. Ушаков, Е.А. Ямбург и др.).
  • Технология экспертизы, проектирования и мониторинга развития организационно-педагогической системы школы (В.А. Карпов, В.А. Ясвин).
  • Концепция организации образовательной среды (Г.А. Ковалев, В.В. Рубцов, В.А. Ясвин и др.).
  • Теория организационной культуры школы (К.М. Ушаков).
  • Культуросообразный подход в содержании образования (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Дик, В.А. Поляков и др.).
  • Теория ключевых компетентностей в образовании (В.В. Давыдов, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, Г.П. Щедровицкий, Б.Д. Эльконин и др.).
  • Теория развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.В. Репкин, Г.А. Цукерман).
  • Теория проблемного обучения (Д. Дьюи, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер и др.).
  • Проектно-программный подход в образовании (Д. Дьюи, У.Х. Килпатрик, Р.Р. Махмутов и др.).
  • Теория организации воспитательной системы школы (В.А. Сухомлинский, В.А. Караковский).
  • Психологическая теория школьного коллектива (А.С. Макаренко, А.В. Петровский, Р.Л. Кричевский, Я.Л. Коломинский и др.).
  • Концепция психологического здоровья детей и организации школьной психологической службы (И.В. Дубровина и др.).
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. (Н.К. Смирнов).
  • Здоровьесохраняющая среда в школе. (В.Н. Касаткин, А.И. Попова).

 

 

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа инновационного развития ГБОУ гимназии № 1534 ЮЗАО г. Москвы

Заказчик программы

Управляющий совет гимназии

Сроки реализации

2012-2014 гг.

Разработчики программы

Руководитель:

О.С. Шейнина

Исполнители:

Т.Б. Горкина

Т.В. Инсарова

И.В. Бутенко

М.И. Токарева

Ю.В. Морозова

В.В. Морозов

Научные консультанты

Д.э.н. В.В. Иванов

К.ю.н. Н.Л.Хананашвили

Миссия гимназии

Формирование у обучающихся и выпускников:

- знаний, умений и навыков, позволяющих адаптироваться к существующим экономическим и социальным условиям и обретать способность к созданию условий, комфортных для самореализации;

- мотивации к продолжению образования и самообразования;

- конкурентных преимуществ, обеспечивающих выпускникам поступление в ведущие вузы России.

Цель программы

Создание на базе современных образовательных, информационных и социальных технологий образовательной среды, обеспечивающей реализацию миссии гимназии.

Задачи программы

1. Исследование и анализ жизнедеятельности школы и разработка стратегии развития и основных компонентов формируемой образовательной среды.

2. Повышение уровня комфортности для учеников в процессе обучения и во время пребывания в школе.

3. Улучшение качества управления учреждением образования, учебного процесса и учебно-методического обеспечения;

4. Повышение мотивации и способности выпускников к продолжению образования.

5. Улучшение качества взаимодействия учреждения образования с местным сообществом и с учреждениями системы высшего образования.

Перечень основных мероприятий программы

1. Исследования и анализ жизнедеятельности школы и разработка стратегии развития и основных компонентов формируемой инновационной образовательной среды.

2. Совершенствование системы управления образовательным учреждением, учебным и воспитательным процессами и модернизация учебно-методического обеспечения.

3. Разработка и апробация системы повышения уровня мотивации к получению новых знаний.

4. Разработка и реализация мер по комплексному физическому, социальному и духовному развитию личности.

Система мониторинга и оценки результатов программы

Основана на разработке системы мониторинговых и итоговых показателей выполнения программы.

Контроль за ходом реализации программы осуществляется Управляющим Советом под руководством директора гимназии. Оценка результатов программы может осуществляться как внутренняя процедура (Управляющим Советом), так и с привлечением внешних экспертов.

Система управления программой

Общее управление Программой осуществляет администрация гимназии.

Оперативное управление программой осуществляет рабочая группа, создаваемая приказом директора гимназии[F1] .

Ожидаемые результаты программы

1. На основе проведённого исследования и анализа разработана и реализуется стратегия развития ГБОУ гимназии №1534.

2. Повышение уровня комфортности для учеников в процессе обучения и во время пребывания в школе (показатели конфликтности школьной среды и способности к конструктивному разрешению конфликтов);

3. Улучшение качества управления учреждением образования, учебного процесса и учебно-методического обеспечения (показатели: повышение отдачи от имеющихся ресурсов, привлечение дополнительных ресурсов, повышение  заинтересованности учащихся в обучении);

4. Повышение мотивации и способности выпускников к продолжению образования (показатели: масштабы и успешность участия в олимпиадах и конкурсах, успешность при поступлении в вузы).

5. Улучшение качества взаимодействия учреждения образования с местным сообществом, с системой столичного образования и с учреждениями системы высшего образования (показатели: разработка, принятие и успешная реализация соглашений с органами местного самоуправления муниципального района «Академический», с органами управления образованием ЮЗАО, со столичными вузами).

 

 

Миссия гимназии

В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» критически важным элементом в процессе модернизации и инновационного развития экономики и социальной сферы России является школа. «В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».

Основной целью Программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование» является «усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение качества жизни населения путем:

  • удовлетворения изменяющихся образовательных запросов общества и инновационной экономики;
  • создания условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося;
  • обеспечения соответствия уровня подготовки выпускников профессионального образования перспективным потребностям города».

В соответствии с выдвинутыми инициативами и утверждённой среднесрочной городской программой разработана настоящая программа развития ГБОУ гимназии №1534 на период 2012 – 2014 гг.

При этом уже на этой стадии должны решаться две основные задачи:

  • формирование у школьников знаний и навыков, обеспечивающих их дальнейшую адаптацию к реальным экономическим и социальным условиям и способности к формированию комфортной среды для дальнейшего саморазвития и самореализации;
  • формирование у школьников мотивации к постоянному обучению, приобретению новых знаний – в течение всей жизни.

Вместе с тем в настоящее время имеется ряд причин, препятствующих решению этих задач. Назовем некоторые из них:

  • отсутствие научно-методического обеспечения реформирования общего образования, адекватного проводимым в стране социально-экономическим реформам, целям и задачам развития экономики, прежде всего, формирования экономики знаний;
  • чрезмерная увлеченность разработчиков реформ зарубежным опытом организации среднего образования, его механический перенос в Россию без учета существующих реалий;
  • излишняя спешка при внедрении инновационных образовательных и социальных технологий – без их должной апробации, независимой внешней оценки их эффективности и обеспечения поэтапности внедрения;
  • недостаточный уровень престижности профессии учителя.

     Указанные проблемы создают предпосылки для снижения качества общего образования, что, в частности, негативно отражается на уровне подготовки абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения.   Вместе с тем воспроизводство высококвалифицированных научных педагогических и управленческих кадров, необходимых для становления экономики знаний, требует уже на ранней стадии образования формирования системных знаний и мотивации к дальнейшему повышению образовательного уровня.

Миссией гимназии является формирование у выпускников знаний, умений  и навыков, позволяющих им адаптироваться к существующим экономическим и социальным условиям, обретать способность к созданию комфортных условий для самореализации, приобретать мотивацию к продолжению образования, конкурентные преимущества, обеспечивающие им поступление в ведущие вузы России[F2] .

 

 

Цели, задачи программы

Будем рассматривать программу как систему увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение единой цели, решение общей задачи.

Целью  программы является создание на базе современных образовательных, информационных и социальных технологий образовательной среды, обеспечивающей реализацию миссии гимназии.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач в рамках отдельных  подпрограмм:

1. Исследование и анализ жизнедеятельности школы и разработка стратегии развития и основных компонентов формируемой образовательной среды.

2. Повышение уровня комфортности для учеников в процессе обучения и во время пребывания в школе.

3. Улучшение качества управления учреждением образования, учебного процесса и учебно-методического обеспечения;

4. Повышение мотивации и способности выпускников к продолжению образования.

5. Улучшение качества взаимодействия учреждения образования с местным сообществом и с учреждениями системы высшего образования.[F3] 

Программа устанавливает основные критерии планирования и оценки результатов образовательной деятельности.

 

 

Программные мероприятия

1. Исследования и анализ жизнедеятельности школы и разработка стратегии развития и основных компонентов формируемой образовательной среды.

1.1. Комплексное исследование текущего состояния организационно-образовательной системы:

- определение реально сложившейся в школе управленческо-педагогической модели;

- анализ содержания образовательного плана школы; определение характера организационной культуры педагогического коллектива; психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды школы на различных уровнях (микросреды, локальная среда) с анализом восприятия школьной среды различными субъектами образовательного процесса (руководителями, педагогами, учащимися и родителями);

- психологическая диагностика субъективного образовательного отношения к школе различных субъектов образовательного процесса;

- анализ представлений директора и его заместителей о состоянии и планах развития школы и т.п.

1.2. Проведение SWOT[1] – анализа

         В ходе анализа будут получены ответы на вопросы:

- что является сильными сторонами гимназии?

- что является слабыми сторонами гимназии?

- какие существуют потенциальные возможности для реализации конкретных преимуществ?

- какие существуют потенциальные угрозы в случае отсутствия каких-либо действий?

1.3. Разработка модели организационно-образовательной системы школы.

Корректировка приоритетов и стратегических ориентиров образовательной деятельности школы; определение направлений развития образовательной системы (с учётом философских, педагогических, дидактических, управленческих и др. аспектов); разработка (переосмысление) Концепции деятельности и развития школы и т.п.

1.4. Разработка стратегии развития образовательной системы школы.

Анализ научных концепций, подходов и разработок в соответствующих областях, а также педагогических технологий и отбор из них для дальнейшего тщательного изучения наиболее адекватных целям и условиям образовательной деятельности школы. Определяются этапы реализации Концепции деятельности и развития школы; разрабатывается новый профессиональный функционал сотрудников в соответствии с предполагаемыми организационно-педагогическими изменениями и т.п.

2. Повышение уровня комфортности для учеников в процессе обучения и во время пребывания в школе.

2.1. Создание школьной службы примирения (ШСП).

2.2. Учреждение поста школьного уполномоченного по правам участников образовательного процесса (школьного омбудсмена).

2.3. Формирование системы непрерывного наблюдения за уровнем комфортности образовательной среды для всех участников образовательного процесса (прежде всего, для обучающихся).

3. Улучшение качества управления учреждением образования, совершенствование системы управления учебным процессом и модернизация учебно-методического обеспечения

3.1. Формирование Управляющего совета школы (гимназии) и содействие его успешной деятельности.

3.2. Создание процедур и механизмов для более активного включения родительской общественности в деятельность образовательного учреждения (организация прозрачной системы поддержки деятельности гимназии, создание общественного школьного фонда, др.)

3.3. Реализация программы повышения психолого-педагогической квалификации сотрудников гимназии с целью освоения профессиональных знаний и установок, необходимых для внедрения в практику новых подходов и технологий:

- создание научно-методической медиатеки и школьного банка электронных образовательных ресурсов;

- совершенствование системы внутришкольной методической учёбы: проведение тренингов, семинаров, мастер-классов, обзоров новинок научно-методической прессы и т.п.

- обучение на курсах повышения квалификации;

- участие в работе ежегодного «Педагогического марафона учебных предметов», посещение педагогических семинаров, выставок.

3.4. Реализация комплекса педагогических проектов, обеспечивающих развитие  модели образовательной системы на уровне образовательных микросред.

3.5. Применение информационных технологий для обеспечения учебного процесса:

- создание школьного информационного центра (библиотека с книгохранилищем, медиатека, компьютерные классы, конференц-зал);

- создание школьной телестудии.

3.6. Совершенствование системы дистанционного обучения.

3.7. Подготовка учебно-методических материалов.

3.8. Участие в семинарах, организуемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, окружным и столичным органами управления образования и учреждениями системы высшего образования.

4. Повышение уровня мотивации к получению новых знаний

4.1. Совершенствование деятельности НИОГ (Научно-исследовательского общества гимназистов).

4.2. Модернизация школьной учебно-научной лабораторной базы, оборудование конференц-зала, оснащённого современной компьютерной, ауди- и видеотехникой.

4.3. Продолжение традиции проведения ежегодной общешкольной научной конференции с участием представителей московских высших учебных заведений и научных организаций.

4.4. Участие гимназистов в олимпиадах, учебных конкурсах и научных конференциях районного, окружного, городского и федерального уровней.

4.5. Организация работы кружков и секций в блоке дополнительного образования по следующим направленностям:

 

Направление/название

образовательной программы

Классы

Художественно-эстетическая

 

Художественное слово

5-11

Вокал

5-11

Тематические танцы

5-11

Спортивные бальные танцы

1-11

Театральный

1-11

Изобразительное искусство

1-4

Латиноамериканские танцы

10-11

Научно-техническая

 

«Пионерская дискотека»

5-8

Видеомонтаж

5-8

«Создай свой сайт»

5-8

«Юный художник»

6-7

Операторское мастерство

6-8

Информационные технологии

8-11

Социально-педагогическая

 

Совершенствование читательских навыков

2-5

Классный лидер

5-11

Школа личностного роста

7

Эколого-биологическая

 

Юный естествоиспытатель

5

«Дивный сад»

8-10

Физкультурно-спортивная

 

Волейбол

8-11

Каратэ

1-11

Мини-футбол

5-9

ОФП

1-11

Естественнонаучная

 

«Юный логик-математик»

2-4

Культурологическая

 

«Библиография»

5-9

Пресс-центр

5-11

Туристско-краеведческая

 

Туризм

6-11

 

4.6. Пропаганда достижений учащихся и преподавателей Гимназии, сохранение традиции проведения Ассамблеи победителей интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсов «ОВАЦИЯ».

4.7. Совершенствование системы выездных интеллектуальных лагерей: осеннего физико-математического лагеря для  учащихся 8-11 классов, зимнего интеллектуального лагеря «Параллельные миры» для учащихся 8-11 классов, весеннего физико-математического лагеря для учащихся 6-7 классов, а также летних образовательных лагерей «Тарханы», «Архыз», «Байкал», «Урал», «Пушкинская школа». Дальнейшее расширение географии летних выездных лагерей. Сотрудничество с историко-культурными и научными организациями, региональными отделениями РАН.

4.8. Разработка плана организации и проведения  летних краеведческих экспедиций и дальних походов.

4.9. Продолжение работы над программой «Образовательный туризм» в рамках проведения предметных недель (гуманитарный и естественнонаучный циклы).

 

5. Духовное и физическое развитие личности[F4] .

5.1. Создание условий для творческого развития обучающихся:

- создание школьного камерного театра; переоборудование костюмерной комнаты;

- создание хоровой студии для учащихся 1 - 6 классов;

- создание изостудии;

- оборудование универсального физкультурно-танцевального зала для проведения уроков ритмики и занятий танцевальной студии (замена покрытия в баскетбольном зале на универсальное; оснащение зала современным музыкальным центром);

- переоборудование актового зала: ремонт, оснащение системой кондиционирования воздуха, оснащение техцентра современным оборудованием; переустройство сцены; замена стульев.

5.2. Создание условий для сохранения здоровья и физического развития обучающихся. Здоровьесберегающая организация учебного процесса:

  • последовательность и преемственность учебных программ;
  • психологическая комфортность;
  • зрительная и двигательная гимнастика;
  • контроль за объёмом домашних заданий;
  • внедрение элементов игротерапии, сказкотерапии, арттерапии.

- организация зимнего сада, фитомодулей в рекреациях;

- создание тренажерного зала;

- организация диетического питания;

- создание фито-бара.

5.3. Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение учащихся:

- организация службы диагностики психологического здоровья учащихся, отслеживание динамики их интеллектуального развития, коммуникативных способностей;

- проведение командообразующих тренингов во вновь формируемых и проблемных коллективах.

6. Развитие взаимодействия учреждения образования с местным сообществом, с системой столичного образования и с учреждениями системы высшего образования

6.1. Заключение и реализация соглашения о сотрудничестве с органами местного самоуправления (муниципалитет района «Академический»).

6.2. Заключение и реализация соглашения о сотрудничестве с органами управления образованием (ЮЗОУО).

6.3. Заключение и реализация соглашений о сотрудничестве со столичными вузами (физико-математическая, химико-математическая и социально-экономическая направленность).

7. Мониторинг и оценка результатов программы

7.1. Создание системы мониторинга программы по основным показателям. Ход выполнения программы регулярно обсуждается на заседаниях Педагогического Совета гимназии. Контроль за ходом реализации программы осуществляется Управляющим Советом под руководством директора гимназии. 

7.2. Апробация разработанных педагогических проектов в условиях гимназии, а также их коррекция и внедрение в повседневную практику образовательной деятельности. На данном этапе совершенствуется образовательная система школы в плане расширения, то есть методической интеграции в данную систему ранее недостаточно проработанных аспектов образовательной деятельности. Проводится повторная комплексная экспертиза состояния образовательной среды гимназии, на её основе делаются выводы об эффективности проделанной работы.

7.3. Подведение итогов деятельности: обобщение и оформление полученных результатов, подготовка итоговых публикаций, электронных видеоматериалов и т.п.

7.4. Основные показатели реализации программы:

  • Бюджетная обеспеченность на одного учащегося
  • Количество учащихся, ставших победителями и призёрами окружного, городского и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников; Московской олимпиады школьников
  • Количество выпускников, набравших свыше 220 баллов на ЕГЭ по трём предметам
  • Количество выпускников, поступивших в вузы (% к числу окончивших)
  • Количество преподавателей с высшим образованием
  • Количество преподавателей с незаконченным высшим образованием
  • Количество преподавателей со средним специальным образованием
  • Количество преподавателей, имеющих учёные степени
  • Количество преподавателей, участвующих в профессиональных конкурсах
  • Количество школьников, регулярно посещающих спортивные секции
  • Количество школьников, имеющих спортивные разряды
  • Спортивные площадки на одного учащегося (кв.м./чел.)
  • Количество заболеваний среди учащихся (чел.- дней)
  • Количество конфликтов в школе, успешно разрешаемых школьной службой примирения (ШСП)
  • Объём привлекаемых извне дополнительных ресурсов (организационные, материальные, добровольческие, др.)
  • Средний уровень зарплаты преподавателей

Учитывая, что в настоящее время отсутствуют общепринятые показатели инновационного развития системы общего образования, данный перечень показателей следует рассматривать как примерный. Поэтому одной из задач мониторинга будет являться уточнение системы показателей.

7.5. Оценка эффективности реализации программы может быть осуществлена как самостоятельно (Управляющим советом гимназии), так и с привлечением внешних специалистов, а также на основе системы внешнего ведомственного контроля со стороны ЮЗОУО.

8. Система управления Программой

Управление Программой осуществляется администрацией гимназии. Для оперативного управления программой приказом директора создается рабочая группа.

Этапы и сроки реализации программы

Программа будет реализована в три этапа.

В ходе первого этапа в 2012 году планируется проведение следующих работ:

- завершение начатых ранее исследований, разработка недостающих механизмов перевода образовательной системы гимназии на инновационный тип;

- завершение проекта создания инновационной образовательной гимназической  среды;

- уточнение основных направлений развития гимназии на среднесрочную (до 5 лет) и долгосрочную (до 11 лет) перспективу,

- проведение корректировки системы показателей инновационного развития гимназического образования,

- создание школьной службы примирения (ШСП);

- учреждение поста Уполномоченного по правам участников образовательного процесса (школьный омбудсмен);

- начало работы по модернизации лабораторного комплекса;

- проработка вопросов ресурсного обеспечения второго и третьего этапов программы.

Основными итогами второго этапа работ (2013 г.) должны стать:

- создание и апробация основных элементов инновационной системы гимназического образования,

- организация устойчивого взаимодействия с ведущими университетами и научными организациями РАН.

На третьем, заключительном этапе программы в 2014 г. будет в основном завершено формирование инновационной системы гимназического образования, отработана система показателей её эффективности, разработана программа среднесрочного и долгосрочного развития гимназии № 1534.

Конкретные направления работ будут уточняться в ходе завершения очередного этапа.

По итогам каждого этапа будут подготовлены отчёты, проведены научно-практические конференции, тренинги и семинары, подготовлены статьи для публикации в научно-практических изданиях.

9. Финансовое обеспечение  программы

Ориентировочная стоимость работ по Программе составляет 12 млн. руб. в ценах 2012 г., в том числе:

1-й этап (2012 г.) – 4,0 млн. руб.,

2-й этап (2013 г.) – 4,0 млн. руб.,

3-й этап (2014 г.) – 4,0 млн. руб.

Основными планируемыми источниками средств являются:

  • Собственные средства школы;
  • Спонсорские взносы;
  • Гранты бюджетных и других фондов, субсидии органов государственной власти г. Москвы;
  • Гранты Президента Российской Федерации;
  • Другие источники.

Основные статьи затрат на первом этапе (2012 год[F5] )

№ п\п

Мероприятие

Требуемое финансирование

1.

Ремонт школьных помещений

1 000 000 рублей

2.

Замена мебели

500 000 рублей

3

Оснащение подразделений оргтехникой

200 000 рублей

4

Замена компьютеров и комплектующих

1 000 000 рублей

5

Лабораторное оборудование

300 000 рублей

6

Интерактивные доски, ПО и проекторы

1000 000 рублей

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации программы будет создана качественно новая  система гимназического образования[F6] , базирующаяся на современных технологиях обучения. Ее отличительной чертой будет являться ориентация выпускников на получение высшего образования. При этом полученные знания будут достаточны для самостоятельного поступления выпускников в ведущие университеты страны. Другим конкурентным преимуществом будет высокий уровень социальной адаптивности выпускников.

В ходе реализации программы будут разработаны и апробированы инновационные образовательные технологии, ориентированные на школьников с повышенной мотивацией к обучению. Будет разработана и верифицирована система показателей инновационного развития системы общего  образования при переходе к экономике знаний.

 

[1] SWOT - аббревиатура, образованная из начальных букв английских слов "Strength, Weakness, Opportunities, Threats" (Сильные стороны, слабые стороны, возможности, возможные угрозы). Этот метод получил широкое распространение в США и европейских странах для анализа инновационных систем.

 

 


 [F1]Что представляет собою «специальная группа»?

 [F2]Над формулировкой миссии можно будет позже поработать ещё, это – сложная задача для экспресс-просмотра.

 [F3]Физическое и духовное развитие – процесс, желательно – непрерывный, и не может являться задачей.

 [F4]Позиции данного раздела можно перенести в предыдущий, дополнив недостающие позиции в таблице.

 [F5]Бюджет основных затрат нуждается в дополнительном обсуждении и, возможно, корректировке.

 [F6]«Качественно новую систему гимназического образования» – вне общегосударственных стандартов создавать нереально. Желательно перечисление результатов, обозначенных в начале текста.