Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник проекта "Курчатовский проект в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Юго-Западный административный округ

Информация об образовательном комплексе

Государственное образовательное учреждение гимназия №1534, функционирующее с 1995 года, возникло на базе средней школы №21 с углублённым изучением математики (год создания – 1957). В 2013 году к гимназии были присоединены ГБОУ СОШ №4 и ГБОУ СОШ №191, также имеющие давнюю историю, и два детских сада (ГБОУ детский сад № 2620 и ГБОУ детский сад №1204).

Описание: обложка + 50Государственное образовательное учреждение гимназия №1534, функционирующее с 1995 года, возникло на базе средней школы №21 с углублённым изучением математики (год создания – 1957). В 2013 году к гимназии были присоединены ГБОУ СОШ №4 и ГБОУ СОШ №191, также имеющие давнюю историю, и два детских сада (ГБОУ детский сад № 2620 и ГБОУ детский сад №1204). В результате сложился большой образовательный комплекс, состоящий из трёх школьных и трёх дошкольных отделений и насчитывающий более 2500 учеников и воспитанников. Каждое образовательное учреждение, вошедшее в этот комплекс, имеет богатые традиции и по праву гордится своими достижениями как в учебной, так и в воспитательной работе.

Описание: m_Парад наук_Ёлочка-2009-1ГБОУ гимназия №1534 славится в Юго-Западном округе и Москве в целом как школа, дающая прежде всего хорошее математическое образование. В 2003 – 2006 гг., согласно данным международного исследования Programme for International Students Assessment (PISA) в области математической грамотности учащихся, гимназия №1534, единственная в Москве, вошла в пятёрку лучших школ России, показав результаты, превышающие средние показатели стран-лидеров, в том числе Финляндии. В 2013 году гимназия награждена грамотой Центра непрерывного математического образования за высокие достижения в области математического образования.

В 2006 году гимназия стала победителем Приоритетного национального проекта «Образование», получив Грант Президента РФ. В 2011 – 2013 гг. ГБОУ гимназия №1534 трижды становилась лауреатом Гранта Мэра Москвы II степени за высокие достижения в образовательной деятельности, занимая в рейтинговой таблице 17 – 23 места среди 300 лучших школ Москвы. Гимназия №1534 входит в число 500 лучших школ России (2013).

Описание: m_Овация-198-1Миссия гимназии – это подготовка интеллектуальной элиты, будущих научных и управленческих кадров. Выпускники гимназии выбирают для продолжения образования ведущие российские вузы: МГУ им. М.В. Ломоносова (прежде всего такие факультеты, как механико-математический, физический, химический, экономический, факультет вычислительной математики и кибернетики), МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», НИУ ВШЭ, МГИМО и другие. Педагогический коллектив гимназии на протяжении многих лет получает благодарственные письма от администрации вузов за высокий профессионализм в подготовке обучающихся к поступлению в высшие учебные заведения.

ГБОУ гимназия № 1534 сотрудничает с МГТУ им. Н.Э. Баумана, Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ», МФТИ, РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. Учащиеся гимназии имеют возможность заниматься в лабораториях вузов, принимают участие в вузовских олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах проектных и исследовательских работ.

Осуществляется долгосрочное сотрудничество с Президиумом Российской Академии наук (лекции учёных, экспертная оценка научно-исследовательских работ, летняя профильная практика на базе институтов РАН и др.).

За последние 10 лет значительно выросло количество учеников, ставших победителями и призёрами Московской олимпиады школьников, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников (информационные технологии, математика, физика, география, обществознание, история, русский язык). С 2013 года гимназия стала ресурсным центром по математике и по информационным технологиям в Юго-Западном округе, получив право готовить одарённых школьников близлежащих районов к участию во Всероссийской олимпиаде школьников и других интеллектуальных конкурсах.

Описание: m_2012-6В нашей гимназии популярен не только интеллектуальный труд. За 10 лет была создана целая система активного интеллектуального отдыха учащихся, включающая летние учебно-научные экспедиции, зимний выездной интеллектуальный лагерь «Параллельные миры» для учеников 8 – 11-х классов, весенний и осенний малые интеллектуальные лагеря для одарённых учащихся 5 – 10-х классов – потенциальных участников олимпиад, для всех любителей решать трудные задачки по математике, физике, программированию, слушать лекции по химии и биологии, заниматься логикой и техническим моделированием.

Летние выездные лагеря проводятся на базе научных организаций, культурно-исторических и социальных центров по нескольким направлениям:

Описание: m_Архыз_1- физико-математическое: база – Специальная астрофизическая обсерватория РАН (САО РАН) в пос. Нижний Архыз (Карачаево-Черкесия);

- гуманитарное: Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» (Пензенская область, село Лермонтово);

- этнокультурное: культурно-образовательный туристический центр ЭТНОМИР, юрточный лагерь (г. Боровск, Калужская область);

- социальное: некоммерческое партнерство приёмных семей (лагерь «Орион», Калужская область);

- экологическое: полевые практики на базе биостанции МГУ «Малинки» (Подмосковье) и Байкальского института природопользования РАН (Улан-Удэ, Республика Бурятия).

Описание: m_Открытие лагеря_2010Обучение в гимназии №1534 шестидневное (суббота – обычный учебный день). Составной частью учебно-воспитательного процесса являются научно-исследовательская и непрерывная проектная деятельность обучающихся под руководством преподавателей гимназии и вузов, а также образовательный туризм (поездки по России и за рубеж), выезды в интеллектуальные лагеря, языковая практика (выездные семинары «Школы молодёжной дипломатии» при МГИМО, обучение в англоязычных странах).

Описание: m_IMG_3363Описание: m_IMG_0965Более 50 лет в гимназии непрерывно осуществляется деятельность пионерской организации. Проводятся Малые олимпийские игры, конкурс талантов «Утренняя звезда», Масленица и благотворительная ярмарка, конкурс патриотической песни «Память сердца», военно-спортивная игра «Зарница», ассамблея «Овация» в честь победителей интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиад и конкурсов, осуществляются военно-патриотические и благотворительные акции. Издаются школьные газеты «Fact-o-real» («Факты о реальности»), «Тин-курьер», литературно-художественный альманах «Окно».

В гимназии действуют Музей истории школы (школьное отделение №1) и музей «Память сердца» (школьное отделение №3).

Работает Совет старшеклассников (ШО №1, 8 – 11 класс) и Ученический совет «Надежда России» (ШО №2; ученики 5 – 11 классов; в 2012 г. стал победителем окружного конкурса «Лучший совет самоуправления»).

Формированию гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции способствует программа «Сыны Отечества», на протяжении 13 лет активно используемая в бывшей школе №4 (ныне школьное отделение №2). В процессе реализации программы проводится месячник «Сыны Отечества», организуются игры на местности: «Вихрь» (для 5-7 кл.) и «Зарничка» (для 1-4 кл.), проводится «Рыцарский турнир» (8-11 кл.), викторина по истории Отечества и другие мероприятия.

Большое внимание в учебном и воспитательном процессах уделяется работе по формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Показателем высокой эффективности этой деятельности являются победы учащихся на соревнованиях районного, окружного, городского и федерального уровней, например, первое место в городских соревнованиях «Президентские состязания» (6 и 10 классы, 2013 г.). В сентябре 2013 года команда учащихся 6 класса, отстаивавшая честь Москвы на «Российских Президентских состязаниях», заняла 5 место.

Стало хорошей традицией два раза в год проводить совместно с Управой Академического района семейные старты под девизом «Мама, папа, я – спортивная семья». Традиции уже 10 лет. Цель мероприятия – пропаганда здорового образа жизни, привлечение родителей к совместной деятельности. С каждым разом количество участвующих семей прибавляется: шесть лет назад их было всего 6, осенью 2013 года в празднике приняли участие 70 семей.

В стремительно изменяющемся современном мире школа должна изменяться вместе с ним. Перемены, произошедшие в образовании в последнее время, говорят о том, что востребованной будет та школа, которая удовлетворяет запросам общества, запросам родителей. Современные родители выбирают школу, в которой:

  • реализована преемственность «детский сад – школа»;
  • существует возможность выбора индивидуальной образовательной траектории в рамках одного образовательного учреждения и возможность её корректировать;
  • организована досуговая деятельность ребенка;
  • обеспечена шаговая доступность образовательного учреждения.

В нашем комплексе созданы условия для развития личности каждого обучающегося. Широк спектр предоставляемых образовательных возможностей.

Существуют три дошкольных отделения, в каждом из них созданы благоприятные условия для всестороннего и полноценного развития детей от 3 до 7 лет, охраны и укрепления их здоровья, для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Услуги дошкольного отделения предусматривают усвоение детьми образовательной программы, развитие их индивидуальных способностей, медико-психологическое сопровождение, логопедическую помощь. Имеются группы как 12-часового, так и кратковременного пребывания детей.

Основное правило работы дошкольного отделения в целом – это индивидуальный контакт с родителями и детьми, ведь каждая семья по-своему уникальна. Коллективом создаются такие условия, которые максимально приближены к домашним. Это необходимо для психического, физического комфорта и гармоничного развития дошкольников.

На базе дошкольного отделения №3 (бывший ГБОУ детский сад № 2620, открытый в 2007 году по программе московской мэрии «100 детских садов города») работает окружная инновационная площадка «Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе» (научный руководитель – ст. научный сотрудник ИС РАН Н.П. Гришаева). Главная задача – разработать педагогическую технологию развития саморегуляции поведения детей в образовательном комплексе. Данная технология направлена на развитие определенных личностных качеств, которые формируются в разных ситуациях и формах активности, когда ребенку предоставляется возможность соотносить свое поведение с ожиданиями других людей, актуализировать психологические резервы личности.

Учебный год разбит на периоды, соответствующие основным социальным ролям, которые необходимо освоить каждому человеку, для гармоничного развития личности: «Я –мальчик/девочка», «Я – часть семьи», «Я – член коллектива», «Я – горожанин», «Я – россиянин», «Я – житель Земли», «Я – часть мироздания». В рамках каждой ситуации организуется тематическая образовательная деятельность, проводятся мастер-классы, круглые столы, создаются проблемно-педагогические ситуации, организуются клубные часы. Каждая ситуация месяца обязательно завершается итоговым тематическим праздником.

Преимущества данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Дошколятами и педагогическим коллективом данная технология воспринимается положительно, что благоприятно влияет на желание родителей сотрудничать с дошкольным учреждением.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 70В рамках преемственности между дошкольным и школьным отделениями, а также в целях помощи детям, не посещающим дошкольные учреждения, создана «Школа для дошколят», работающая на двух площадках (школьные отделения №2 и №3). Цель работы этой школы – разностороннее развитие дошкольников и первичная адаптация к условиям школьного обучения, ведущим видом деятельности является игра.

Программа состоит из 6 разделов («Математика», «Истоки грамоты», «ЛЕГО-творчество», «Учимся рисовать», «Психологические игры», «Английский в игре») и предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, способствующей раскрепощению личности, активизирующей творческий потенциал, снимающей трудности адаптации в новой социальной среде.

Начальные классы функционируют в трёх помещениях по разным адресам, что обеспечивает возможность выбора родителями ближайшего к дому школьного отделения и максимально безопасного для ребёнка пути в школу, а также наиболее подходящей образовательной программы – основной и дополнительной.

В школьном отделении №2 первая ступень обучения третий год работает по ФГОС второго поколения, которые предусматривают сотрудничество учителя и ученика, их совместную деятельность с использованием информационных технологий. Со второго класса ведётся преподавание английского языка. В учебный план включены часы занятий классическим танцем, что способствует сохранению осанки детей и их физического здоровья. Так идёт подготовка кадров для Московского хореографического училища.

В школьном отделении №3 на первой ступени используется технология развивающего обучения Л.В. Занкова. Принципы, положенные академиком Л.В. Занковым в основу системы, направлены на общее развитие ребят, богатство содержания и особенности методов обучения, особую атмосферу урока. Это обучение на высоком уровне сложности.

В первых классах ШО №3 с 2013 года стартовала стажировочная площадка по программе "Физическая культура. Гимнастика". Основная цель данной программы – гармоничное развитие детей средствами гимнастики. В начальных классах внедряется программа Юрия Куклачёва «Школа доброты», ведётся литературно-эстетический цикл «Как хорошо уметь читать!». Все педагоги прошли обучение на курсах профессора РАН, педагога-новатора Ш.А. Амонашвили по теме «Новые тенденции развития гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе». Традиционными в начальной школе стали праздничные родительские собрания, праздник «День рождения класса». Учителя пишут письма своим будущим первоклассникам перед 1 сентября, приглашая их в школу и показывая тем самым, что их здесь любят и ждут.

На второй ступени обучения (основная школа, 5 – 9 классы) школьникам предлагаются разные модели предпрофильного образования.

Школьное отделение №1 традиционно реализует модель математического и естественнонаучного образования. В 5 – 7-х классах расширено изучение математики, введён курс «Спецматематика» (решение олимпиадных задач). Начиная с 7 класса на уроках математики класс делится на две подгруппы. В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка по физике, химии, биологии, информатике, общественным дисциплинам (история, обществознание, экономика) на основе углублённого изучения математики. Учащиеся могут перейти с одного профиля на другой в процессе обучения в 8-9 классах.

В школьном отделении №2 на второй ступени обучения, помимо общеобразовательных, функционируют классы с изучением второго языка (немецкого – с 7 класса), с гуманитарной, естественно-научной и математической направленностью. Введено изучение психологии.

В школьном отделении №3 созданы классы с углублённым изучением английского языка, успешно конкурирующие с языковыми школами.

Третья ступень – старшая школа, 10-11 классы. Профильная подготовка по направлениям: физико-математическое, естественнонаучное (химия и биология), социально-экономическое, информационно-технологическое (ШО №1); социально-экономическое и технологическое (ШО №2); социально-экономическое и в перспективе лингвистическое (ШО №3).

Описание: m_Овация-93-1Гимназия предоставляет обучающимся широкий спектр дополнительного образования.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 70Работают спортивные секции: «Художественная гимнастика», «Тхэквондо», «Айкидо», «Шахматы», «Шашки», «Футбол», «Волейбол», «Чирлидинг» (вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта: танцев, гимнастики, акробатики), «Софтбол» (спортивная командная игра с мячом, аналог бейсбола) и другие. Художественно-эстетическое направление представлено следующими студиями и кружками: «Бальные танцы», «Классический танец», «Театральные игры», «Вокальный ансамбль», «Рукодельница», «В кругу муз», «Риторика», «Изобразительное искусство», «Необычное рисование», телестудия «ПереВоз». Особым успехом пользуется танцевальная студия «Мультиденс» – призёр многих международных конкурсов танцевального искусства для детей и молодежи. Одна из недавних наград – «Хрустальный лотос» (Китай, 2013 год).

Мы хотим, чтобы наши дети были успешны, счастливы и здоровы, чтобы они получали удовольствие от пребывания в школе, чтобы общение со взрослыми становилось для них уроками человеческого достоинства и взаимоуважения.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы гимназия №1534

(ГБОУ гимназия №1534)

Подчинение: Юго-Западное окружное управление Департамента образования города Москвы (ЮЗОУО ДОгМ)

Год создания: 1957

Адрес: 117036, Москва, ул. Кедрова, дом 11

Телефоны: (499) 124-43-07, (499) 125-59-82, (495) 779-77-27

Директор: Шейнина Ольга Семёновна,

Почётный работник общего образования РФ

E-mail: 1534@edu.mos.ru

Сайт - спутник: http://gym1534.ru