Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Обращение руководителя

Дорогой читатель! Мы рады приветствовать Вас на сайте нашей школы. На нашем сайте Вы можете ознакомиться...

Дорогие родители и ученики!

Уважаемые коллеги!

 

Начался отсчёт второго десятилетия XXI века.

Мы живем в удивительное время, когда во всем мире происходит переоценка ценностей и на первое место выходят знания. Образовательный уровень становится главным фактором успеха. Это относится и к отдельному человеку, и к стране в целом.

За более чем 50-летнюю историю четко определилась миссия нашей гимназии, которая заключается в развитии у детей мотивации к дальнейшему образованию. Для её реализации у нас есть достаточные начальные условия:

  • сильный педагогический коллектив – среди преподавателей есть Заслуженные учителя России, Почётные работники образования, кандидаты наук, соискатели учёных степеней;
  • давние традиции математического образования;
  • устойчивые связи с вузами и научными организациями.

Это во многом было достигнуто благодаря осуществлению Программы инновационного развития гимназии – в результате этой работы в 2006 году гимназия стала победителем Приоритетного Национального проекта «Образование» и была удостоена Гранта Президента Российской Федерации. За эти годы мы многому научились, и теперь, по-видимому, пора приступать к разработке новой Программы.

Какие же пути совершенствования образовательного процесса мы видим?

Прежде всего, надо исходить из того факта, что общее образование в школе не начинается и в школе не заканчивается. Поэтому успех во многом будет зависеть от того, как будет организовано взаимодействие школы с родителями. Для нас, педагогов, школа не просто рабочее место, а второй (а иногда и первый) дом. Здесь мы проводим большую часть своего времени.

Так же и дети: они приходят в школу не только для получения знаний, но и для общения. Школа является основным институтом социализации – именно здесь дети становятся гражданами. И от того, в каких условиях будет проходить этот процесс, зависит и результат. А создавать условия должны и учителя, и родители.

Сейчас ситуация такова, что именно учителя несут всю тяжесть  разработки идеологии развития гимназии и её практической реализации. Может быть, имеет смысл более активно привлечь к этой работе внешние ресурсы – родителей, наших выпускников, более активно использовать сложившиеся связи с вузами, научными институтами, предприятиями. Необходимо создать систему управления, способную  обеспечить  гимназии устойчивое развитие в период реформ образования.

Необходимо всячески поддерживать повышение квалификации наших учителей, их научную работу с выходом на защиту диссертаций, на публикации в научной периодике, на издание методических материалов.

В сегодняшней ситуации представляется перспективной сложившаяся в гимназии система, когда наряду с математической подготовкой дается хорошее гуманитарное образование. Тем самым мы даем детям больше возможностей выбрать свой дальнейший путь. При этом даже не самые сильные ученики остаются в высокоинтеллектуальной среде, что, безусловно, положительно влияет на их дальнейшее развитие. Наличие качественного математического и гуманитарного образования является нашим безусловным конкурентным преимуществом, и этим надо эффективно пользоваться.

Сейчас у нас вновь появилась начальная школа. Это очень полезный ресурс, поскольку именно таким путём гимназия сможет получить учеников, уже адаптированных к повышенным требованиям. Это, конечно, сложно, но позволяет повысить конкурентоспособность в плане набора учеников, что является весьма актуальным в силу сложившейся в стране общей демографической ситуации.

Важным направлением является участие в различных конкурсах. Что касается учащихся, то в последние годы нам удалось развернуть эту работу. Количество школьников, участвующих в подготовке проектов, за 5 лет возросло почти в 10 раз. Теперь дело за учителями. Здесь мы пока не входим в число лидеров. А ведь гранты – это один из источников финансирования, а также важный инструмент повышения престижа гимназии. Участие в профессиональных конкурсах, подготовка научно-практических разработок и других документов – это действительно трудоёмкий процесс, но, как известно, «дорогу осилит идущий».

Дальнейшее развитие должна получить система выездных лагерей. В этом году предполагается наряду с традиционными местами летней практики (Пушкинские Горы, Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», Специальная астрофизическая обсерватория РАН в пос. Нижний Архыз, «Орион») организовать выезд группы школьников на базу Байкальского института природопользования СО РАН.

Организация современного учебного процесса невозможна без активного взаимодействия с наукой. У гимназии есть условия, чтобы стать экспериментальным научным центром для отработки новых образовательных методик.

В условиях модернизации экономики перед гимназией стоит сложная задача – научить детей жить в условиях, которые сложатся через 10 лет. Её успешное решение может быть получено только совместными усилиями.

Директор гимназии №1534

ЮЗАО г. Москвы

О.С. Шейнина

director@gym1534.ru